Парламент Франции принял законопроект, который запрещает находиться в общественных местах в платках, закрывающих голову и лицо.
Парламент Франции принял законопроект, который запрещает находиться в общественных местах в платках, закрывающих голову и лицо.
Прежде всего, он направлен против хиджабов и других форм традиционной мусульманской одежды. Несмотря на горячую поддержку коренных французов, закон вызвал массовое негодование у иммигрантов с Востока.
Корреспондент НТВ Вадим Глускер следит за ситуацией.
335 «за» и только один «против». Сегодня вечером депутаты Национального собрания Франции приняли закон, который должен вступить в силу весной будущего года и который, по мнению многих специалистов, может спровоцировать радикализацию исламских настроений в стране.
После того как во Франции четыре года назад был введен запрет на ношение хиджабов в учебных наведениях, теперь в традиционных мусульманских одеждах, закрывающих голову и лицо, и вовсе запрещено появляться на улице. Согласно новому закону, наказание за нарушение новых правил устанавливается для женщин в виде штрафа в 150 евро, который может быть дополнен или заменен прослушиванием курса лекций о нормах гражданского поведения.
Главное же то, что мужчинам, заставляющих женщин носить паранджу, предусмотрено наказание сроком до года тюрьмы плюс штраф в 30 тысяч евро.
Мишель
Большинство французов поддерживают такой закон, дескать, светскость государства превыше всего. Проблема в другом. По статистике, в стране проживает порядка 6 миллионов мусульман, паранджу при этом носят только 2 тысячи женщин, и как говорят в этой связи представители мусульманских организаций, этот закон просто клеймит ислам, и не более того.
Как бы то ни было, если правомерность нового закона подтвердит Конституционный суд, Франция станет второй страной в Европе после Бельгии, запретившей паранджу.
Самое любопытное, что в этом законе, в котором всего семь статей, особо прописано, что существуют случаи, когда паранджу, точнее, маску на лице носить можно. Речь идет о болезни, эпидемии и об ошибке пластического хирурга.