Пассажиры, прилетевшие в Москву из Анапы, стали первыми, кто смог оценить интерьер нового терминала Внуково.
В Москве в тестовом режиме начал работу новый терминал аэропорта Внуково. Утром он принял первых пассажиров из Анапы. В ближайший месяц терминал будет опробован на прилет внутренних рейсов, а в дальнейшем руководство Внуково обещает сделать его международным.
Корреспондент НТВ Николай Захаров оценил возможности нового терминала.
Необычное окончание обычного рейса. Пассажиры, прилетевшие в Москву из Анапы, стали первыми, кто смог оценить интерьер нового терминала. Они с удивлением шли мимо десятков телекамер к багажной ленте.
Турист: «Спасибо за сюрприз всем. Было очень приятно».
Корреспондент: «А что приятно?»
Турист: «Красивый аэропорт какой, смотрите».
Туристка: «Хорошо, что строится. Здорово. Уровень очень достойный».
Туристка: «Нас предупредили в автобусе».
Корреспондент: «Что сказали?»
«Сказали, что рады приветствовать в новом терминале. И это будет для нас сюрприз».
О прибытии в новое здание пассажирам сказали всего за несколько минут до самого прибытия. А потому некоторые встречающие так и не успели добежать в зал ожидания нового терминала.
Новый терминал аэропорта Внуково, выражаясь образно, это даже не внук, а правнук первого здания аэровокзала, построенного в 1941 году. Он должен стать третьим по счету — первые два это как раз старые строения, — и первым по нумерации. Он будет обозначаться литерой «А» и со временем превратиться в основной, откуда пассажиры будут улетать как по стране, так и за рубеж.
Но сейчас терминал работает в тестовом режиме. Принимает только по одному рейсу в день, да и то лишь из российских городов. Так будет продолжаться примерно месяц. В конце июля отсюда можно будет уже и улетать, но опять же только по стране. Принимать и отправлять международные рейсы аэровокзал сможет осенью, когда заработает на полную мощность.
Василий Александров, генеральный директор ОАО «Аэропорт Внуково»: «Примерно в сентябре. Это связано с процедурой начала работы и пограничной службы, и таможни, и наладкой всех систем, которые здесь есть».
Как обещают архитекторы, здесь будет 25 телетрапов — рукавов, через которые пассажиры из здания попадают непосредственно в самолет. А также 76 лифтов, 60 эскалаторов, 152 стойки регистрации и 60 кабин паспортного контроля. Главное, чтобы все это еще и работало. Кроме этого, работает особая система обработки багажа, так что путаницу с чемоданами, свойственную большим аэровокзалам, здесь обещают исключить.
Турист: «Не знаю, как здесь будет потом, но сейчас все намного культурнее, чище, приятнее. Как будет в движении, как поток, сколько народу, — время покажет».
Это здание — сплошной хайтэк, металл и стекло. С высоты птичьего полета терминал должен напоминать парус под ветром. А изнутри белые треугольники светильников, по замыслу архитекторов, будут ассоциироваться с
Леонид Борзенков, главный архитектор проекта, руководитель архитектурной мастерской «Метрогипротранс»: «Здесь построен подземный железнодорожный терминал, который просто пристыкован к зданию аэропорта. Он соединяется с аэровокзалом на подземном уровне. Тк что людям не придется идти
Правда, новым переходам к аэроэкспрессу никто из посетителей нового терминала так и не воспользовался. Большинство привычно отправились на стоянку маршрутного такси.