Минфин США опубликовал так называемый кремлевский список в рамках нового закона о санкциях. В него вошли 114 высокопоставленных чиновников и глав госкорпораций, а также 96 крупных бизнесменов. Автоматически какие-либо санкции и ограничения против данных лиц не вводятся.
В список (документ PDF) вошло руководство администрации президента РФ, включая
В доклад попали также мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор
Что касается бизнесменов, то в список включены те, чье состояние превышает 1 млрд долларов. В их числе Роман Абрамович, Олег Дерипаска, Михаил Фридман, Алишер Усманов, Сулейман Керимов, Аркадий и Борис Ротенберги, Геннадий Тимченко, Михаил Прохоров, Олег Тиньков, Виктор Вексельберг, Вагит Алекперов, Михаил Гуцериев, Владимир Потанин. В приложение к докладу, которое останется засекреченным, могут включаться лица с меньшим состоянием и не входящие в число высших должностных лиц.
В докладе также значатся имена главы «Роснефти» Игоря Сечина, главы «Газпрома» Алексея Миллера, главы «Сбербанка» Германа Грефа, главы ВТБ Андрея Костина, руководители госкорпораций и других компаний с госучастием.
Отдельной частью доклада является список предприятий, имеющих долю государства более 25% и выручку более $2 млрд.
Незасекреченная часть «кремлевского списка» Минфина США
«Кремлевский доклад» представлен конгрессу США в рамках закона «О противодействии противникам Америки посредством санкций» (CAATSA). При этом в Минфине США подчеркнули, что данный список не является санкционным и никакие ограничения против его фигурантов автоматически не вводятся. Нет и ограничений на совершение сделок с ними, кроме лиц и компаний, которые ранее попали под санкции США. В документе также подчеркивается, что включение в перечень не означает, что у правительства США есть
Ожидалось, что в понедельник американская администрация также представит новый пакет санкций против России. Однако во второй половине дня Госдепартамент заявил, что закон CAATSA сам по себе «служит средством сдерживания» и что «если закон работает, то введение санкций в отношении конкретных организаций или отдельных лиц может не потребоваться». Ведомство также обратило внимание на то, что новые ограничения, если и будут введены, коснутся не Москвы, а тех зарубежных организаций, которые ведут дела с российскими предприятиями