В Польше начались выборы, которые многие называют историческими.
В Польше начались выборы, которые многие называют историческими. От исхода голосования зависит, по какому пути пойдет страна, как будут развиваться ее отношения с Евросоюзом и Россией.
Шансы двух кандидатов в президенты — Бронислава Коморовского и Ярослава Качиньского практически равны, поэтому интрига сохранится до того момента, когда голоса будут подчитаны полностью.
Из Варшавы передает специальный корреспондент НТВ Айрат Шавалиев.
Оба политика, которые вышли во второй тур, имеют примерно одинаковые шансы занять президентский дворец в центре Варшавы. Последние опросы, которые были опубликованы 1 июля, показали совершенно сенсационные результаты — впервые Ярослав Качиньский опередил своего конкурента Коморовского на два процента.
Это действительно неожиданно, если учитывать, что Ярослав Качиньский начал избирательную кампанию с ничтожной поддержки. К первому туру он сократил разрыв до 4,5 процентов, а сейчас, судя по всему, этот разрыв либо вовсе отсутствует, либо он абсолютно ничтожен.
Оба кандидата провели довольно блеклую избирательную кампанию. Очевидно, дело в том, что Ярославу Качиньскому сочувствуют, потому что он потерял в авиакатастрофе
Оба кандидата очень рассчитывали на поддержку политика Гжегожа Наперальского. Это левый харизматичный политик, который в первом туре набрал 14 процентов голосов. Но Гжегож Наперальский накануне второго тура отказался
Считается, что эти выборы в Польше — выбор между условными консерваторами, правыми политиками, и условными либералами — центристами. Первых представляет Ярослав Качиньский —
Даже иногда в церкви священники прямо призывали голосовать за Ярослава Качиньского. А слово пастыря в сельской Польше, конечно, абсолютный закон.
Коморовский считается более умеренным политиком, более прагматичным в том, что касается внешней политики, отношений с Россией, с соседями. Он опирается на молодую аудиторию, на средний класс, на бизнесменов, за него призвали голосовать многие известные актеры, режиссеры.
Сейчас важный только один момент — это явка и активность избирателей Качиньского и Коморовского. Электорат Качиньского более дисциплинированный, а электорат Коморовского гораздо менее дисциплинирован, он гораздо легче снимается с мест и очевидно, что не все из них воспользуются отрывными талонами, чтобы проголосовать за своего кандидата.