В Керченском проливе сотни инженеров сегодня наблюдали за «стыковкой» Крымского моста. Это важнейший этап стройки полуостров стал единым с Россией в буквальном смысле: автомобильные пролеты физически связали Тамань и керченский берег.
Строители до последнего момента держали в тайне дату «стыковки», говорили только, что точно успеют до Нового года. В Керченском проливе зимой бушуют штормы, и при любом планировании приходится делать поправку на погоду.
Все это действо похоже на стыковку космических кораблей с орбитальной станцией «Мир». Как и там, в космосе, здесь, в центре Керченского пролива, счет идет на миллиметры. Мостовое полотно, а это десятки тысяч тонн стали, инженеры буквально натягивают домкратами на морские опоры.
Процесс напоминает надевание гусеницы у танка, только здесь вместо опорных катков — 34 морские опоры. Керченский участок — завершающий. Мост в этом месте делает вираж, огибая мыс
Леонид Рыженькин, директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив: «Участок со стороны Крыма сложен еще тем, что там криволинейная надвижка была предусмотрена, так как обходили исторический памятник. Проектом была предусмотрена именно такая конфигурация мостового перехода. Сегодня мы успешно справились с этой задачей, и вот уже видны очертания полностью автодорожной части».
Теперь стальная
Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Олега Крючкова.