В Великобритании «спящих русских шпионов» больше, чем в холодную войну, Москва хочет перерезать кабели связи, проложенные под Атлантикой заявления лондонских политиков уже похожи на новые сюжеты об «агенте 007». Почему главу британского МИД перед поездкой в Россию напутствуют словами про то, как опасно пить водку и говорить по телефону в Москве?
Facebook официально доложил властям Великобритании: Россия на рекламу в период Brexit потратила 97 центов. Объявления не были про сам процесс выхода страны из ЕС, их просмотрели 200 раз. Twitter — то же самое: Россия потратила тысячу долларов на объявления. И британцы страшно возмутились: вы просто не хотите сотрудничать, вы плохо искали, не может быть без «русской руки».
Главный маршал британской авиации начальник Генштаба Великобритании Стюарт Пич на неделе объявил, что русские опасны: их дроны за несколько минут уничтожили две бригады украинской армии полностью. В РФ даже и не подозревали, что имеют таких роботов. Интересно, где и когда все произошло? Но глава Генштаба уже пошел дальше.
Стюарт Пич, начальник генштаба Великобритании: «Россия не просто так модернизировала свой флот, она продолжает совершенствовать нетрадиционные способы борьбы. Есть угроза нашему образу жизни, если она перережет кабели связи, которые идут между Европой и Америкой по дну Атлантики».
То есть у роботов есть гигантские ножницы, и это уже не смешно, потому что в Лондоне всерьез обсуждают исследование, что российских «спящих агентов» в стране сейчас больше, чем во времена холодной войны, что они в любой момент готовы проснуться и нанести удар.
Майкл Биньон, обозреватель газеты The Times: «Это такая ностальгия по холодной войне, когда все шпионили за всеми. Война кончилась, и всем казалось, что шпионы кончились тоже. Но сейчас и правда британцам кажется, что Россия прикладывает огромные усилия, чтобы посеять хаос и всех поссорить».
Грэм Дайсон, бывший сотрудник
Самый знаковый для Британии шпион — Андрей Луговой. Обвинения в том, что пить с ним чай опасно для здоровья, британцы до сих пор не сняли. По старой памяти он тоже следит, как шпионы себя ведут — у нас.
Андрей Луговой, депутат Государственной думы Российской Федерации от ЛДПР, бывший сотрудник органов государственной охраны: «Вот видите, человек заходит в туалет вместе с сотрудницей посольства, потом будем наблюдать, как у них происходит смена состава. Вот уже выходит тот человек, который был переодет. Затем заходит сюда дальше напарница, сейчас она выйдет оттуда вместе с одеждой другой».
И это всегда была игра: мы у них вербовали «кембриджскую пятерку», они у нас раскладывали камни на обочине. Мы от них вывозили Кима Филби, они от нас — Гордиевского. Это он как раз уверяет: поскольку Путин был шпионом, то теперь шпионы везде, поскольку Британия — особая страна, то там их особенно много. И это не может не пугать того, кто едет в самое логово: к Лаврову с визитом пожалует его коллега Борис Джонсон до сих пор заявлявший лишь, что Россию надо наказать. За что? За все.
В принципе, когда в Москве ждут визита министра иностранных дел Бориса Джонсона, то нужно учитывать, что отношения Лондона и Москвы, и даже еще императорского Петербурга, всегда были смесью настороженности и немного доброжелательности. И при этом Борис Джонсон — он очень британский, ведь сначала он был консерватором — самым острым на язык в своей партии, потом — мэром Лондона, который добирался до работы на велосипеде и лично ругал тех, кто на Трафальгарской площади кормил голубей. И лишь потом он стал министром иностранных дел, который мог одернуть собственного
Это британская эксцентричность. Но Джонсону дают советы те, кто в России побывал — правда, когда Петербург еще был Ленинградом. Не ковыряться в носу, когда стоишь один в лифте — могут сфотографировать и сохранить до лучших времен. Не пить водки много — могут развязать язык. Не открывать хорошеньким девушкам номер, а лучше — поменяться комнатами с помощником. Не впускать ночью «веселых русских министров», чтобы на утро не болела голова. И убеждать, что Лавров точно не ввалится к нему в номер, бесполезно. У Джонсона свой взгляд на Россию.
Борис Джонсон, министр иностранных дел Великобритании: «Власти России должны доказать, что им снова можно доверять, это очень важно».
Единственные, кому сейчас не игр, это немцам. Они подсчитали: у них 40% потерь Евросоюза от санкций против России. Когда Британия уйдет из ЕС, и им придется помогать деньгами прибалтийским республикам, в которых продолжат играть в инсценировки — в том числе и российской угрозы. И они мрачно напомнили британцам: трубопровод по дну Северного моря закрыт — не
Сейчас, судя по траектории, танкер доплыл до Норвегии. И в Британии уже ходят разговоры: если сейчас
Подробности — в программе «Итоги недели» с Ирадой Зейналовой.