Лидеры стран ЕС сегодня приняли решение продлить истекающие в январе санкции против России. Растет напряженность и в отношениях Москвы с ПАСЕ. Из-за событий на Украине нашу страну лишили права голоса, с 2016 года РФ не присутствует на заседаниях. При этом от российских взносов в организации не отказывались. О ситуации в ПАСЕ рассказал глава международного комитета Совфеда Константин Косачев.
Константин Косачев, председатель Комитета Совета Федерации по международным делам: «Россия на протяжении трех с лишним лет неоднократно, продолжая платить взносы, обращала внимание на странность ситуации, когда нам не дают работать на равных правах в ПАСЕ, но мы в полном объеме финансируем деятельность организации. А взнос России в бюджет Совета Европы больше всего бюджета ПАСЕ».
Косачев отметил, что в сложившейся ситуации Россия была вынуждена принять меры: в текущем году наша страна не внесла в бюджет организации две трети взноса.
Константин Косачев:
При этом он отметил, что взносы — не центральная часть кризиса. По словам Косачева, ПАСЕ своими недемократичными правилами создает проблемы в деятельности Совета Европы как межправительственной организации в целом.
Константин Косачев: «Это не кризис в отношениях между ПАСЕ и российской делегацией, это внутренний институциональный кризис, который спровоцировала ПАСЕ. Это доставляет все больше проблем Совету Европы в целом, потому что решения, которые принимаются без голосов России, — а это решения по выбору Генерального секретаря, по выбору судей европейского суда по правам человека, по выбору уполномоченного совета Европы по правам человека, — все эти решения все в меньшей и меньшей степени легитимны. Потому что они принимаются без голосов одного из сорока семи равноправных членов Совета Европы».
Напомним, в 2014 году Россия была лишена основных полномочий в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ) в связи с событиями в Крыму. А в конце июня 2017 года Россия приостановила уплату части взноса в бюджет Совета Европы до полного восстановления полномочий национальной делегации. При этом в Москве подчеркнули, что продолжат выполнять свои обязательства, взятые ранее по конвенциям.