Для этой победы потребовалось два с лишним года. Операция против террористов в Сирии началась в сентябре 2015-го после прямого обращения сирийского руководства за помощью к России. И эта дата стала началом конца ИГИЛ (организация запрещена в РФ).
Главной ударной силой выступили российские ВКС. Для их базирования Сирия предоставила аэродром Хмеймим. Для флота — Тартус. Именно в Сирии получили боевое крещение и новейшие самолеты и корабли. Впервые подключился авианосный крейсер «Адмирал Кузнецов» в составе целой ударной группы. Было опробовано 200 видов вооружений.
Самыми в прямом смысле яркими эпизодами стали запуски крылатых ракет «Калибр». С воздуха впервые ударили дальние бомбардировщики. Работали точно по принципу одна бомба — одна цель. За два года — свыше 90 тысяч авиаударов. И под 100 тысяч пораженных целей.
Российские военные перебили не только моральный, боевой, но и финансовый хребет ИГИЛ (организация запрещена в РФ), лишив группировку основных доходов от нефти. И не дали до конца стереть с лица земли ценности вечные вроде древней Пальмиры, где после освобождения прозвучал настоящий гимн миру в исполнении российских музыкантов.
За Пальмирой перед сирийскими правительственными войсками уже открылся путь на занятые боевиками север и восток страны — в Алеппо или прожившем три года в блокаде
К началу декабря этого года с ИГИЛ (организация запрещена в РФ) в Сирии было покончено, но российские военные в Сирии не только воевали — был создан центр примирения враждующих сторон. Благодаря этому отряды вооруженной оппозиции один за другим начали отказываться от дальнейшего участия в гражданской войне. Появился шанс на мирное урегулирование. Центром проведены сотни гуманитарных конвоев. Оказана медицинская помощь десяткам тысяч жителей. Разминированы огромные территории, где боевики оставили тысячи взрывных устройств. Больше миллиона граждан смогли вернуться в свои дома.
Именно российская военная полиция сейчас обеспечивает безопасность на границе зон деэскалации. Эти зоны — один из главных и самых существенных итогов мирного процесса, который при прямом участии России начался год назад в Астане. В дополнение к мирным инициативам в Женевском формате.