В Подмосковье прошел Пятый слет любителей авиации. До аэродрома Большое Грызлово они добирались со всей страны.
В Подмосковье сегодня прошел Пятый слет любителей авиации. До аэродрома Большое Грызлово они добирались со всей страны — кто на самолете, кто на вертолете, а некоторые на самодельных летательных аппаратах, которые иначе, как уникальные, и не назовешь.
Корреспондент НТВ Антон Вольский не усидел на земле и тоже отправился в полет.
Десятки самолетов и вертолетов, если не со всей страны, то из многих регионов уж точно. Ак, доисторический
Анатолий Шляхно, владелец самолета
Корреспондент: «Что значит „тряпочный“»?
Анатолий Шляхно: «У него тканевая обшивка».
Самолет целиком собран из деталей, которые выискивали по всей стране, по старым клубам, гаражам, а то и болотам. С земли он кажется гигантским воздушным змеем — он не летает, а плавно парит. Максимальная скорость — 150 километров в час, а в войну его использовали как бомбардировщик.
Рядом расположился экземпляр чуть моложе —
Олег Колесников, владелец самолета
А здесь хоть крылья и матерчатые, но заклепки на века.
Олег Колесников: «Это место инструктора, а это — обучаемого».
Но сегодня летают наоборот. Владелец самолета — на месте ученика, а корреспондент НТВ, не летавший ни разу, занял место учителя. И лететь, как оказалось, очень страшно.
Вроде и скорость не такая большая, некоторые машины теперь ездят быстрее, а бензин
Корреспондент: «Чувствую себя ужасно, ничего на камеру не снял. Даже руки судорогой свело. Я, видимо, не создан для полетов. Плохо стало. До сих пор руку не могу разогнуть, и все тело как будто свинцом налилось».
Олег Колесников: «Просто вестибулярный аппарат не тренированный, но это житейский вопрос».
Однако сегодня здесь собрались не только раритетные модели. Есть и вполне современные, многие даже продаются. Но малая авиация в России не просто не развита — она незаконна. Большинство прилетели сюда без прав и соответствующих документов, только чтобы доказать, что в России летали, летают и будут летать.
Николай Шаповалов, владелец самолета: «Пока
Самолет его владелец собрал полностью сам. Корпус деревянный, обтекатели пластиковые, двигатель от снегохода «Буран». Вообще двигатали, переделанные в авиационные, — сейчас самый популярный тренд в России. Тут был представлен и сам мотор от иномарки, который хоть сейчас можно ставить на самолет. А есть и самолет с двигателем от мотоцикла.
Николай Смирнов, владелец самолета: «Для чего лыжи используются? Куда на них поедешь? За хлебом же не поедешь в булочную. На нем надо просто кататься на нем. А что на нем еще можно делать? Конечно, кататься».
Это и есть основная задача Пятого юбилейного слета любителей авиации: показать, что небо не только для больших лайнеров, но и для всех желающих летать. И для этого не нужны ни бюджетные деньги, ни авиастроительные корпорации. Если люди готовы летать на мотоциклетных двигателях, то никакие запреты их не остановят.