Дмитрий Савинс, заключивший сделку с правосудием, заявил, что заказчиком и главным организатором захвата корабля был эстонец Эрик Кросс.
Сегодня из информационного забвения всплыла — да как! — уже казалось бы порядком поднадоевшая история сухогруза «Арктик Си». На заседании Мосгорсуда основной обвиняемый в захвате корабля Дмитрий Савинс назвал фамилию заказчика этого преступления. Это, по его словам, эстонский предприниматель Эрик Нейлис Кросс — личность весьма примечательная. В свое время он курировал эстонскую разведку, а незадолго до конфликта в Южной Осетии консультировал Совбез Грузии.
У Мосгорсуда находится корреспондент НТВ Сергей Холошевский.
Час назад закончилось заседание коллегии Московского городского суда. Дмитрий Савинс, один из организаторов захвата теперь уже всемирно известного сухогруза «Арктик Си» (Arctic Sea) был приговорен к семи годам лишения свободы. Обвинение настаивало на девяти годах, но еще до заседания суда Савинс пошел на сделку с правосудием, и прокуроры не стали настаивать на том, чтобы применили к нему максимальное наказание по статье «Пиратство» (это 15 лет). По словам адвоката, Савинс удовлетворен вынесенным приговором.
Сергей Гольтяев, адвокат Дмитрия Савинса: «Решение суда совершенно адекватно и моего подзащитного оно в полной мере устраивает. Соответственно, обжаловать он не собирается».
Впрочем, еще до оглашения приговора этот судебный процесс принес много сюрпризов. Дмитрий Савинс
Главным ньюсмейкером сегодня стал один из арестованных и обвиняемый по делу о пиратстве Дмитрий Савинс, заключивший сделку с правосудием. В Мосгорсуде он заявил, что заказчиком и главным организатором захвата корабля был достаточно известный в Эстонии человек Эрик Кросс — бизнесмен, профессиональный историк, автор нескольких монографий.
Дмитрий Савинс, обвиняемый: «Заказчиком был бизнесмен Эрик Нейлис Кросс, живущий в Эстонии, бывший госчиновник. Он участвовал в различных проектах, связанных с нефтью и газом, строил пансионаты».
Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета при Прокуратуре РФ: «Главным Следственным управлением Следственного комитета направлены запросы о правовой помощи в ряд иностранных государств с целью установления местонахождения и проведения следственных действий».
Фигура Эрика Нейлиса Кросса, кстати говоря, не менее загадочная, чем история исчезновения и захвата сухогруза. Сын видного эстонского писателя, неоднократно выдвигавшегося на Нобелевскую премию, Кросс в
Впрочем, сегодня эстонский бизнесмен поспешил заявить, что не имеет к этой истории никакого отношения.
По словам Савинса, их с Кроссом связывал общий бизнес, но потом грянул кризис, они оказались на мели, и им срочно понадобились деньги. Вот
Всего на подготовку захвата, по словам Савинса, ушло около 100 тысяч евро, которые пошли на тренировки (они проходили на базе эстонской армии), закупку экипировки и оружия. Уже после ареста, но еще до сегодняшнего признания, Савинс, выступая в образе мирного эколога, рассказывал своему адвокату, как он любит море.
Омар Ахмедов, адвокат Дмитрия Савинса: «Как объясняет Дмитрий, он — человек, увлеченный морем, они часто совершали прогулки. При очередной прогулке у них закончился бензин. С его слов, они пристали к кораблю, поднялись, попросили бензина, капитан корабля им отказал, в итоге они вынуждены были оставаться на этом сухогрузе. Когда подошел военный корабль, они обрадовались, потому что посчитали, что наконец могут сойти с сухогруза. В принципе, сами сели на шлюпку, подплыли к кораблю, поднялись на борт сторожевого корабля, после чего были арестованы».
Сегодня в суде Савинс рассказал, как «экологам» не удалось получить выкуп за сухогруз с пиломатериалами.
Дмитрий Савинс: «Я звонил с корабля хозяину судна и просил выкуп в размере 1,5 миллиона евро, затем позвонил в приемную страховой компании, которая обслуживала „Арктик Си“, там платить отказались, Мы планировали затопить судно, а сами эвакуироваться, затем решили посадить корабль на мель близ Гвинеи, освободить экипаж и скрыться, однако были задержаны моряками с российского корабля „Ладный“».
В последнем слове на сегодняшнем судебном заседании Дмитрий Савинс удивился тому, что фамилия Кросса была предана огласке.
Дмитрий Савинс: «Я боюсь за свою семью, и я сомневаюсь в истинной цели нашего захвата. Почему Кросс с его административным ресурсом не смог обеспечить нашу эвакуацию?»
Впрочем, на все эти вопросы у следствия пока нет ответов.