Прокуроры разбираются в обстоятельствах скандальной истории, в центре которой оказались постояльцы дома престарелых в Кирове. Там с пенсионеров требовали ежемесячные платежи.
Проверка в учреждении началась после обращения пожилых людей. По закону, интернат должен забирать не более 75% пенсии. Эти деньги идут на лекарства, питание и обслуживание. Однако клиенты интерната заявили, что на руки получают лишь по
Кировский дом престарелых. По большей части, здесь проживают люди одинокие или брошенные родственниками. В таких учреждениях у постояльцев одна радость: на оставшуюся часть пенсии купить себе
Считать копейки постояльцам интерната пришлось после того, как они подписали договоры, больше похожие на
Елена Степановна рассказывает, как вычеркнула из своего персонального договора те пункты, которые посчитала ненужным. Например, посещение библиотеки: она же инвалид по зрению! Но, сетует пожилая женщина, все равно на перерасчет надеяться бессмысленно.
Елена: «Стирка одежды, чистка одежды — зачеркнуто. Я туда не сдаю. Оказание гигиенических услуг тоже зачеркнули: я моюсь в душе, никаких услуг не получаю».
Но есть в перечне такие пункты, которые у ревизоров вызывают наибольшее недоумение. Пенсионеры оплачивают некие медицинские услуги. Например, консультации специалистов или наблюдение за состоянием здоровья. Но ведь в интернате есть штатные врачи, медсестры, сиделки, все они и так получают зарплаты из бюджета, а старики должны платить даже за «контроль персонала за приемом медикаментов».
Александр Кутергин, руководитель кировского
Директор дома престарелых, конечно, лукавит, говорят в надзорном ведомстве. Понятно, что это — прямая обязанность медперсонала, а не
Денис Сухомлин, помощник прокурора Кировской области: «Были выявлены нарушения финансовой дисциплины. После выявления были приняты меры реагирования, в адрес руководства внесены представления. Сейчас они находятся в стадии рассмотрения».
Сейчас ревизорам предстоит подсчитать, насколько рентабельной оказалась