В Париже весь день ждали, но так и не дождались загадочного российского ученого Григория Перельмана.
В Париже весь день ждали, но так и не дождались загадочного российского ученого Григория Перельмана. Во французской столице открылась научная конференция, на которой петербуржцу должны были вручить «премию тысячелетия» за подтверждение знаменитой гипотезы Пуанкаре.
Решение этой задачи Математический институт Клэя оценил в миллион долларов. Но Перельман, который уже не раз отказывался от наград и титулов, вновь заявил, что деньги его не интересуют и что в Париж он не поедет. Переубедить его коллегам так и не удалось.
Что же теперь будет с премией, кому достанется миллион, выяснял корреспондент НТВ Вадим Глускер.
Последний раз директор Математического института Клэя Джеймс Карлсон разговаривал с Григорием Перельманом две недели назад. В этом телефонном разговоре ученый еще раз заявил, что не отказывается от премии в миллион долларов, но и приезжать за ней в Париж не намерен. А еще он спросил: вы в институте ведь готовы еще подождать? Тогда Джеймс Карлсон ответил утвердительно, но сегодня он был более категоричен.
Лучшие математики со всего мира из Оксфорда, Гарварда, Принстона или Корнуэйла собрались сегодня в Париже именно для того, чтобы вручить чек на миллион долларов Григорию Перельману,
Джеймс Карлсон, директор Математического института Клэя: «Мы уважаем Григория Перельмана, мы восхищаемся этим ученым, но бесконечно много мы ждать не намерены».
В Институте Клэя знают о той полемике, которая развернулась и в России по поводу отказа Перельмана от миллиона долларов. В Париже известно о просьбах пожертвовать премией, с которыми к математику обращаются общества защиты детей и окружающее среды или коммунисты Петербурга и Ленинградской области.
Джеймс Карлсон, директор Математического института Клэя: «Главный вопрос для нас: как перечислить эти деньги? Мы можем выписать чек на миллион долларов. Мы можем переводить деньги ежемесячно. Но мы намерены ждать не больше года. В противном случае мы отдадим этот миллион в
Самих же математиков такая перспектива не радует. По их мнению, окончательный отказ от премии не будет способствовать развитию фундаментальной науки. Хотя, по мнению Михаила Громова, который много лет работал вместе с Перельманом, в его даже не отказе, а сомнениях нет ничего удивительного.
Михаил Громов, профессор
После того, как математики обсудили, но не осудили Перельмана, они посетовали на то, что не существует Нобелевской премии по их специальности. И в итоге занялись обсуждением теоремы Ферма.