Все круговые перекрестки в России закрутятся по одним правилам: въезжаешь на кольцо уступи, едешь по кольцу ты на главной. За спиной 7 лет неразберихи, споров и нелепых аварий, когда одни пропускают, другие въезжают, не глядя, ведь кольца-то разные.
В Тольятти и Ижевске все кольца давно главные, как в Европе. В Рязани и даже
Дмитрий Медведев, председатель Правительства РФ: «В одном городе даже могут быть разные схемы в зависимости от того, что это за перекресток. Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу».
При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку. Из раздела о нерегулируемых перекрестках убрали спорный абзац от 2010 года о том, что знаки «уступи дорогу» и «стоп» указывают, что кто главный. Новый пункт ПДД гласит: если есть знак «круговое движение», всегда главный тот, кто едет по кругу.
Александр Шумский, член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения: «Когда въезд на круг главный, максимальная пропускная способность при расчетах наших — 1300, может, 1500 машин. Если же
Дорожникам придется поспешить, ведь кружить
Максим Белугин, начальник отдела ГУ ОБДД МВД России: «Любой водитель, когда подъезжает к любому перекрестку, должен в первую очередь руководствоваться дорожными знаками и разметкой. Если стоит знак „уступи дорогу“, значит он должен уступить дорогу».
Чтобы не остаться в «круглых» дураках, уступайте тем, кто на кольце, и следите, пропускают ли вас. Еще одно новшество: после двухлетнего эксперимента с «вафельной» разметкой в столице ее начнут наносить на проблемные перекрестки всей страны, но разметка будет представлять собой пересечение желтых линий. Она запрещает въезд на перекресток, если на нем придется встатьИгорь Шувалов, первый заместитель председателя Правительства РФ: «Когда водитель выезжает на такой перекресток, он должен понимать, что это перекресток, на котором случаются очень часто заторы. И когда он видит такой окрас, должен заранее определить свои возможности по маневру».
Рисовать новую разметку начнут через полгода, когда сойдет снег, а в городах определят места с вечными заторами. Там же повесят и камеры, чтобы штрафовать на тысячу рублей всех, кто застрял в границах перекрестка. Подробности о новых правилах дорожного движения и способах выхода из сложных ситуаций смотрите в программе «Главная дорога».