Сегодня в тихом Хельсинки раздаются громкие протестующие возгласы, в которых отчетливо слышно русское имя. Ирину Антонову, неспособную передвигаться самостоятельно, полиция пытается депортировать из страны.
Сегодня в тихом Хельсинки раздаются громкие протестующие возгласы, в которых отчетливо слышно русское имя. Ирину Антонову, неспособную передвигаться самостоятельно, полиция пытается депортировать из страны.
Из Финляндии передает специальный корреспондент НТВ Николай Булкин.
Ирина Антонова: «Как я там одна — беспомощная? А здесь я как дома».
Наталья Кяярик, дочь Ирины Антоновой: «Последнее решение уже принято — четвертое. Тоже отрицательное. Отказано в виде на жительство по причине того, что мать — это не близкий родственник. Это „решение не будет для нее слишком суровым“. Вот такая формулировка».
Это может показаться странным, но по финским законам близкими родственниками, а только им можно оформить вид на жительство, являются супруги и дети до 18 лет. Родная мать юридически не считается близким родственником. Хотя с этой нормой теперь не все финны согласны. За тещу вступился зять.
Ари Лайтанен, зять Ирины Антоновой: «Мать моей жены должна быть с нами в семье, законы разрушают нашу семью. Я считаю, что это неправильно».
Можно было бы смириться. Но у Антоновых в Выборге не осталось родных, которые могли бы позаботиться о бабушке — ее придется определять в дом престарелых. И многие понимают, что ей лучше в семье, но, действуя в рамках закона, финская полиция намерена выдворить Антонову из страны.
Несколько месяцев назад финские полицейские уже пытались депортировать Ирину Антонову в Россию. Семье пришлось искать своего рода политического убежища в ближайшей лютеранской церкви. Полиция не стала применять силу еще и потому, что собралось много журналистов. Но, тем не менее, полицейские в любой момент могут повторить попытку, имея на руках решения миграционной службы
Десятки репортажей в финской прессе не случайны. К истории российской бабушки, живущей у своей дочери в Финляндии, оказались неравнодушны многие финны. С ее именем на плакатах уже не раз выходили на площади тихого Хельсинки. На созданной дочкой странице в социальной сети — тысячи людей, в поддержку семьи уже высказались и министры Финляндии, и сама президент Тарья Халонен. Но миграционная служба непреклонна.
Йохан Бекман, правозащитник: «Сейчас они боятся, что в Финляндию вдруг приедет очень много бабушек. Волна бабушек из России, которые будут тут жить, лечиться в больницах за счет государства. Конечно, это огромное преувеличение. Естественно, такого не будет».
Недавно врачи выдали справку семье, где прописано, что пожилую женщину нельзя перевозить, за ней нужен постоянный уход. В финском законе «об иностранцах» этот пункт позволяет выдать вид на жительство. Но пришел новый отказ. Семья в растерянности — они собрали все документы, но по законам вынуждены паковать бабушке чемоданы.