Движение открылось в 7:00 15 мая 1935 года. Каждый билетик на первый поезд «Сокольники» «Парк Культуры» казался счастливым.
Чудо советской инженерной мысли, бесконечный источник слухов и декорации для компьютерных игр. Московскому метро — 75 лет. Регулярное движение открылось в 7:00 15 мая 1935 года. Каждый билетик на первый поезд (он шел по маршруту «Сокольники» — «Парк Культуры») казался счастливым. Сегодня магнитная карточка — не только доступ к обширной транспортной системе, но и кратчайший путь к искусству.
Корреспондент НТВ Александр Калинин продолжит.
В 18 лет он попал на первые полосы газет.
Николай Тимашёв, ветеран Московского метрополитена: «Было принято такое решение, что комсомолец Тимашёв должен был быть занесен, потому что я работал очень хорошо».
Фамилию напечатали с ошибкой — вместо «ё» поставили «о», — но что такое орфография, когда любишь свою работу и понимаешь, что это взаимно?!
Николай Тимашёв: «Я метрополитен увидел и был поражен!»
В
«Нам нужны такие бетонщики и крепильщики, которые сумели бы не только крепить и бетонировать тоннели, но и крепить дисциплину, цементировать рабочий коллектив», — говорил диктор по телевизору.
Забетонировали так, что арочные своды в стиле ампир выдержали не только удивленные взгляды пассажиров, но и бомбежки немецкой авиации.
Страшную сказку из московского метро сделали киевские компьютерщики. С подачи писателя Глуховского на свет родился зубодробительный шутер в интерьерах столичной подземки образца 2033 года. Подземные станции и тоннели оказалась идеальными игровыми локациями. В игре по ним, правда, ходят не поезда, а жуткого вида монстры.
Андрей Прохоров, креативный директор
Лидер столичных диггеров Вадим Михайлов похожие декорации видел собственными глазами. Кроме тоннелей гражданского метро он изучил и так называемое
Вадим Михайлов, диггер: «Я называю это легендой России, потому что с советских времен этот гигантский трехмерный лабиринт, как мы считаем, бросает пространственный вызов всем сооружениям подобного масштаба в мире. Это наша
В метро официальном совсем другая картина, точнее, картины известных художников конца XVIII — начала XIX веков. Совместный проект Метрополитена и Пушкинского музея на днях начал курсировать по
Ирина Антонова, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина: «Вот уж, действительно, искусство идет навстречу народу. В прямом смысле слова».
Раньше в метро говорили по телефону, читали книги и слушали музыку. Теперь приобщаются к прекрасному.
Елена Баранова: «Это очень красиво, расслабляет. Мне очень нравится».
Эта акция скорее просветительская, чем юбилейная, ведь у вечно занятых москвичей никогда не хватает времени на посещение музеев. А в московском метро только за один день бывает более шести миллионов человек. О такой аудитории даже Пушкинский музей может только мечтать!
О чем мечтают миллионы пассажиров, лучше других знает ветеран Тимашёв. В метро он проработал без малого 67 лет.
Николай Тимашёв: «Мое мнение твердое: на каждой станции должны быть общественные туалеты, иначе получается ерунда!»
В нынешней подземке многое изменилось. И поезда теперь новые, и архитектура современная, и турникеты с электронной начинкой. Но кроме отсутствия общественных туалетов, неизменной остается и общественная востребованность метро.
Николай Тимашёв: «Представить только, что метрополитена нет, — все заполонится. Без метрополитена Москва существовать не может».