В Иркутской области идут работы по реконструкции Байкало-Амурской магистрали. После их завершения пропускная способность БАМа должна вырасти вдвое. Ударными темпами возводят и самый дорогой объект Байкальский железнодорожный тоннель. Его протяженность составит шесть с половиной километров.
От ближайшего населенного пункта до Байкальского тоннеля минимум три часа непроходимой тайги. Усаживаясь в тесных вагончиках, рабочие скрываются внутри пятикилометровой шахты. Там, где в клубах пыли и лучах искусственного света четвертый год идет главная стройка поколения.
После сочинской олимпиады сюда привезли многотонный стометровый бур. С его помощью, признаются рабочие, стройка сократилась едва ли не в половину. Оставшийся участок обещают пройти уже к следующему марту. Могли бы и раньше, говорят строители, но
Первые поезда здесь пройдут уже через два года. Новая ветка байкальского тоннеля позволит увеличить грузопотоки БАМа как минимум в полтора раза. Разгрузить магистраль поможет и вторая линия ленского моста. Ее строительство сейчас завершается в Иркутской области.
Владимир Козлов, руководитель проекта «Трансюжстрой»: «Предстоят работы по установке безбаластного полотна. Окраска, монтаж перильных ограждений для эксплуатирующих организаций».
Новая линия стала дополнением исторического моста
Подробнее — в репортаже корреспондента НТВ Александра Терехина.