Немецкие инженеры провели испытание автомобиля, который по их замыслу должен избавить водителя от его главной задачи крутить руль.
Немецкие инженеры провели испытание автомобиля, который по их замыслу должен избавить водителя от его главной задачи — крутить руль. Привычную «баранку» в машине заменяют… глаза человека. Куда автолюбитель смотрит — туда машина и едет.
Как говорят авторы проекта, в будущем для управления транспортом вообще не придется совершать
Корреспондент НТВ Андрей Шилов следил за испытаниями во все глаза.
Проект глазоуправляемой машины ученые Свободного института Берлина представили на просторах бывшего аэродрома, потому что на узкие дорожки города их пока не пускают.
Рауль Рохас, научный руководитель проекта: «Наверху лазерный сканер с обзором 360 градусов. А внизу — сенсоры, которые ориентируются по бордюрам, и видеокамера, следящая за дорожной разметкой».
То есть у машины есть свое зрение, причем глазки не пучком, а в разные стороны. А еще есть
Исторической фразой начинается памятный заезд глазастой машинки. Крепко за баранку не держись, рулишь глазами. Надо ехать вперед — смотришь вперед, направо — смотришь направо, назад — смотришь в зеркало заднего вида.
Самое сложное для того, кто сидит за рулем, точнее, управляет глазами, — это смотреть не
Корреспондент: «Страшно глазами водить?»
Давид Латоцкий, участник проекта: «Да, страшно. Особенно когда рядом с машиной люди. Потому что иногда человек на улице делает
Вот перед камерами рискует руководитель проекта. Это на препятствие среагировали сенсоры и затормозили сами. Тут вообще можно не сидеть слева — тормозить машина может сама, включаешь газ не педалью, а компьютером. До чего доведет автоматизация движения?
Виталий Шауерман, участник проекта: «Используя эти технологии, можно сказать, машины могут полностью автономно ездить и делать
Получается,