Паромное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки должно составить серьезную конкуренцию железной дороге.
Сегодня после двухлетнего перерыва возобновляется паромное сообщение между Петербургом и Хельсинки. В 20:00 в столицу Финляндии отправится паром «Принцесса Мария». Водное сообщение пытались возобновить последние десять лет.
В начале
У новой паромной линии несколько преимуществ.
Удобство оценил корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.
Каюта самого высшего класса на пароме «Принцесса Мария». Путешествие до Хельсинки будет стоить здесь больше 40 тысяч рублей. Здесь есть два окна, из которых можно любоваться волнами Балтики, но если это надоест, можно посмотреть ТВ.
Конечно, в гламурных журналах, наверное, есть интерьеры и шикарнее, но уровень отделки и качество мебели здесь — на высочайшем уровне. Например, кровать просто поражает своей мягкостью, а белье на ней шелковое. А то, что здесь есть оборудованная ванная комната и туалет, даже не стоит.
Всего же корабль может перевезти больше полутора тысяч человек и 400 автомобилей. Впрочем, необязательно путешествовать до Хельсинки за такие деньги. Существуют и более демократичные цены.
К примеру, добраться до Финляндии из Петербурга и обратно можно всего за 30 евро. Правда, номера будут, конечно, попроще. Небольшой четырехместный номер напоминает купе поезда. Впрочем, как раз в поезде добраться до Хельсинки будет в два раза дороже. В такой каюте можно только спать. Все остальное пространство гораздо интереснее.
В номере можно проводить самое минимальное время. На пароме все сделано для развлечений. Здесь несколько баров, ресторан, два кинозала, ночной клуб, дискотека и даже несколько
Для наших соотечественников подготовлен и сюрприз. На пароме будет казино. Сейчас оборудование там только монтируется. Но организаторы говорят, что уже в следующем рейсе оно будет работать. Правда, только тогда, когда корабль отойдет 12 морских миль от российского побережья, чтобы не нарушать местные законы.
Сергей Котенев, директор по операциям
Паром «Принцесса Мария», который причалил сегодня к Морскому вокзалу Петербурга, выглядит даже больше, чем само здание. Характеристики судна действительно поражают. Из Петербурга в Хельсинки оно может перевозить больше полутора тысяч человек.
Гинтарас Полуцкас, капитан парома «Принцесса Мария»: «У него мощные двигатели. Максимальная скорость 22 узла. Это многое говорит о судне такого размера. Оно относится к мощному ледовому классу. Это самая верхушка. Поэтому думаю, что все должно быть хорошо».
Все предыдущие попытки восстановить паромное сообщение между Петербургом и Хельсинки закончились неудачей. Однако организаторы новой линии уверены, что «Принцесса Мария» будет пользоваться успехом у жителей обеих стран и не только.