С этого дня пересечение Адмиралтейского и Вознесенского проспектов будет выглядеть почти так же, как полтора века назад.
Исторический вид возвращен. С этого дня пересечение Адмиралтейского и Вознесенского проспектов, будет выглядеть почти так же, как полтора века назад. На знаменитом доме со львами вновь появились ангелы.
Воссоздание велось почти два года. На все работы ушло пять с половиной миллионов рублей. При этом реставраторы столкнулись с серьезными трудностями. Ведь о том, что дом
Репортаж корреспондента НТВ Анны Пейчевой.
Первыми перед ангелами предстали священники. Отец Алексей окропил широкие крылья святой водой. Таких композиций на здании две. Одна из них смотрит на Адмиралтейский проспект, другая — на Исаакиевский собор.
Скульптура гармонирует с храмом. Ведь на нем тоже крылатые посланцы неба. Вознесенский проспект теперь симметричен: с двух сторон за ним приглядывают ангелы. Впрочем, тех, которые на особняке, правильнее назвать фигурами славы.
Андрей Коробков, скульптор, автор проекта воссоздания горельефов: «После того, как это здание перешло в казну, здесь располагалось Военное ведомство. Здесь герб Военного ведомства и две фигуры славы. Одна вписывает страницы славы на щит победы, а другая поправляет венок».
Скульптуры исчезли со здания в середине XIX века. И вернулись теперь, спустя полтора столетия. Их восстанавливали по одной из первых фотопанорам Петербурга и по акварели художника Василия Садовникова.
Фигуры военной славы сразу начали защищать дом со львами. Они отвлекли внимание от мансарды, которая послужила причиной многих скандалов. Теперь взгляд останавливается не на трубе котельной, а на великолепных белоснежных скульптурах.
С презентации ангелов начался новый этап в реконструкции особняка. Общестроительные работы завершены. Теперь специалисты приступили к реставрации и воссозданию декора, внешнего и внутреннего.
Николай Конотовский, заместитель генерального директора девелоперской компании: «Готовим к открытию фасад. Пускай все недоброжелатели и доброжелатели говорят, но фасад будет открыт в том виде, в котором его задумывал сам Монферран. Поэтому это полная реставрация, подсветка щадящая, не уродующая фасад».
Проект, вызвавший немало споров, близок к завершению. Полуразрушенный княжеский особняк, от которого отказались даже наследники
Рафаэль Даянов, архитектор: «Тяжело проходит приспособление этого здания под новую функцию. И само здание очень сложное, и реставрационные работы проходят достаточно тяжело. Потому что такой комплекс реконструировать, конечно, за такой срок сложно».
Через год гостиница примет первых клиентов.