Крупнейшие авиакомпании Европы провели тестовые рейсы и призвали власти Евросоюза пересмотреть запрет на полеты.
Крупнейшие авиакомпании Европы провели тестовые рейсы и призвали власти Евросоюза пересмотреть запрет на полеты. Перевозчики мотивируют это тем, что интересы пассажиров и авиаторов сейчас выше облака пепла.
Представители Еврокомиссии сообщили, что совсем скоро на линии могут вернутся до половины рейсов, отложенных в последние дни
Репортаж корреспондента НТВ Николая Захарова.
Европа, порядком уставшая бессильно смотреть в
Каждый день простоя обходится перевозчикам в 200 миллионов долларов. Пришлось отменить около 65 тысяч рейсов, а число пассажиров, застрявших в залах ожидания, приблизилось к семи миллионам.
Сийм Каллас,
Данные тестовых полетов специалистов, мягко говоря, удивили. Семь пробных рейсов провела «Эйр Франс» (Air France), одиннадцать — «Люфтганза» (Lufthansa). Рисковать жизнями пассажиров авиакомпании, конечно, не решились, поэтому в воздух поднялись лайнеры только с экипажем на борту. Рейс из Мюнхена во Франкфурт прошел без ущерба для самолета.
Клаус Вальтер, представитель компании «Люфтганза»: «Никакого пепла в двигателях нет, обшивка целая. Политики должны сделать из этого выводы. А пока мы вынуждены снова отменить наши рейсы до 14 часов понедельника, но если будут
После посадки были проведены дополнительные экспертизы. И теперь их результаты, вероятно, будут главным аргументом в ответе на вопрос: летать или нет?
Клаус Вальтер, представитель компании «Люфтганза»: «Никакого пепла в двигателях нет, обшивка целая. Политики должны сделать из этого выводы».
В Германии и Франции несколько аэропортов накануне на время открыли окна для взлета посадки. Испания полностью сняла запреты. Внутренние рейсы разрешила Италия. Но в 17 странах ограничения действуют. Скорее всего, в течение сегодняшнего дня они будут сохраняться, хотя пассажиры, многие из которых уже пятые сутки в буквальном смысле сидят на чемоданах, готовы лететь, несмотря ни на какие облака, даже пепельные.
Пассажирка: «Я не боюсь летать сейчас, но
Пассажир: «Я слышал, что тестовые полеты прошли без проблем, но в новостях информации слишком мало. Я хотел бы услышать детали от тех, кто в этом разбирается — от представителей авиакомпаний, пилотов, экспертов».
Пассажир: «Безопасно ли летать? Не знаю, я не специалист. Если, например, Еврокомиссия официально заявит, что все в порядке, скорее всего, я им поверю. С другой стороны, извержение и в самом деле мощное. Это жутковато, и вся эта истерика с отменами рейсов заставляет серьезно беспокоиться».
Если авиаперевозчики терпят убытки, то другие транспортные компании, наоборот, подсчитывают неожиданную прибыль. Цены на прокат автомобилей в Европе подскочили в несколько раз. А те пассажиры, кто не смог добраться до пункта назначения по воздуху, пересаживаются на поезда и автобусы.
На автобусе, например, на матч Лиги чемпионов в итальянский Милан добирается испанская «Барселона» (Barcelona). Футболистам предстоит проехать около тысячи километров. Таким же способом в немецкий Ганновер приедет значительная часть участников и посетителей крупнейшей промышленной выставки.
В России самолеты летают безо всяких ограничений, проблемы существуют только на европейском направлении. В Москве отменены около пяти сотен рейсов. В общей сложности в Россию не могут попасть 12 тысяч пассажиров, застрявшие в аэропортах Европы. В два раза больше людей не могут улететь туда из России.
Коллапс в воздушном пространстве создал вулкан Эйяфьятлайокудль (Eyjafjallajokull), название которого уже выучили и научились произносить без ошибок многие. Сегодня появились сообщения о том, что вулканический пепел долетел до Енисея и вскоре накроет Южную Корею. Облачное небо будет не только над Европой, но и над Азией.