В Москве прошло заседании госкомиссии по выяснению причин авиакатастрофы под Смоленском.
Сегодня в Москве на заседании госкомиссии по выяснению причин субботней авиакатастрофы под Смоленском российские и польские специалисты рассказывали, как продвигается расследование.
Глава Межгосударственного авиационного комитета сообщила, что, по предварительным данным, двигатели и бортовое оборудование
С подробностями — корреспондент НТВ Юрий Кучинский.
Вероятно, сегодня версия о возможной технической неисправности президентского самолета окончательно отойдет на второй план. Специалисты продолжают работать с «черными ящиками», но по информации, которую из них уже извлекли, отказов оборудования не было.
Татьяна Анодина, председатель Межгосударственного авиационного комитета: «Установлено, что двигатели были работоспособны вплоть до столкновения с препятствием. Также установлено, что пожара и взрыва на борту не было».
Члены комиссии говорят короткими фразами, чтобы переводчик передал не смысл в целом, а слово в слово. Российская сторона обещала Польше полный доступ ко всем материалам расследования, польские специалисты участвуют во всех его этапах.
Владимир Путин, председатель Правительства РФ: «Если у наших польских друзей возникают
Впрочем, главный военный прокурор Польши Кшиштоф Парульский — он сейчас работает на месте катастрофы — по телемосту заявил, что сотрудничество со стороны России и так далеко выходит за рамки официальных обязательств между странами.
Кшиштоф Парульский, главный военный прокурор Польши: «Польская военная прокуратура проводит независимое расследование. Но мы договорились с российскими коллегами, что будем действовать совместно и при полном взаимном сотрудничестве. Нас впечатлил опыт российских прокурорских работников и всех служб, с которыми мы взаимодействуем».
А глава польского Минздрава подтвердила это
Эва Копач, министр здравоохранения Польши: «Мы работаем как одна большая семья. Должна сказать, что я в первый раз являюсь свидетелем подобного образцового сотрудничества и взаимопомощи в работе».
На сегодняшний день опознали половину погибших — 48 человек. Их останки уже начали отправлять в Польшу для похорон. Часть прибывших на опознание родных и близких тоже возвращается домой. Остается самая сложная работа — те случаи, когда идентификация возможна только по результатам генетической экспертизы.
Татьяна Голикова, министр здравоохранения и социального развития РФ: «Всем родственникам предлагается сдать генетическую пробу, и, кроме того, генетические пробы представлены нам из Республики Польша».
Уже сегодня вечером обломки самолета с места падения начнут вывозить на аэродром, там оборудована специальная охраняемая площадка для дальнейшей работы экспертов. Впрочем, оцепление в смоленском лесу вряд ли скоро снимут. Следователям еще предстоит буквально перепахать землю.
Александр Бастрыкин, председатель Следственного комитета при Прокуратуре РФ: «Мы предполагаем, что на осмотр места происшествия нам придется затратить еще
Александр Бастрыкин сообщил, что на месте катастрофы продолжают находить фрагменты тел — только сегодня не менее 20, попадаются личные вещи, документы, ценности. Все это после экспертизы отправляется родным погибших.
Уже на следующей неделе эксперты планируют закончить расшифровку бортовых самописцев. Польские коллеги им в этом активно помогают, им проще разобрать, что говорили пилоты. И сегодня же найден еще один, третий «черный ящик», стоявший на президентском борту. На совместной комиссии решили, что его расшифруют уже сами поляки при помощи экспертов из России. Видимо, тогда у следствия соберется уже вся информация, и можно будет ожидать выводов.