Найдены оба самописца Ту-154 , разбившегося под Смоленском. Плохие погодные условия, технические неполадки и ошибка экипажа таковы версии следователей.
Согласно предварительным данным, пилоты
Оба самописца уже найдены, вроде бы находятся в хорошем состоянии и не повреждены. Пока рассматриваются три основные версии катастрофы — плохие погодные условия, технические неполадки и ошибка экипажа.
Корреспондент НТВ Никита Анисимов обобщил информацию.
Неприятные инциденты с самолетом Леха Качиньского случались неоднократно. В декабре 2008 года во время визита польского президента в Монголию мороз вывел из строя механизмы управления закрылками. А всего через три дня тот же самолет попал в зону сильнейшей турбулентности в Южной Корее. Президенту Качиньскому даже пришлось комментировать многочисленные авиапроисшествия журналистам.
Лех Качиньский, президент Польши: «Каждый полет самолетом связан с определенным риском, но и обязанности президента связаны с очень серьезным риском, потому что приходится летать постоянно».
В специальном полку транспортной авиации Войска польского было два
Алексей Гусев, генеральный директор авиационного завода «Авиакор»: «Был отремонтирован непосредственно планер, были выполнены капитальные ремонты всех двигателей и проведена модернизация и ремонт салона для главного пассажира».
Генеральный конструктор заверяет, что после ремонта с польской стороны не было никаких нареканий на работу всех систем президентского самолета. Сейчас в Самаре модернизируют второй лайнер первых лиц Польши. Им же в это время приходилось делить один самолет на двоих.
Сегодняшний полет польского борта №1 проходил штатно, но уже в Белоруссии диспетчеры начали предупреждать экипаж о сильном тумане под Смоленском. Лайнеру предлагали для посадки запасные аэродромы, но пилоты приняли решение садиться здесь. Как теперь выяснилось, вопреки указаниям российских диспетчеров.
Александр Алешин, первый заместитель начальника Главного штаба
Почему экипаж самолета польского президента так настойчиво пытался посадить лайнер в условиях ограниченной видимости, теперь предстоит выяснить специальной комиссии.
Но журналисты, в том числе польских СМИ, не раз писали, что президент Качиньский любил вмешиваться в действия командиров своего ТУ 154. Так, один из пилотов был даже уволен и чуть не сел в тюрьму после того, как по соображениям безопасности отказался выполнять указания своего президента. И нынешний командир
Российский летчик испытатель, который несколько лет назад сам тестировал самолет Леха Качиньского, считает, что при таких погодных условиях экипаж должен был выполнять все указания диспетчера.
Рубен Есаян, заслуженный
Аэродром Северный — это бывшая военная база, но там установлено необходимое навигационное оборудование для посадки лайнеров всех типов. И сегодня утром до катастрофы лайнера президента Качиньского на этот же аэродром благополучно приземлился самолет