Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении водителя маршрутного такси, обстрелянного милиционером.
По делу о расстреле маршрутного такси Следственный комитет при прокуратуре возбудил уголовное дело по статье «Применение насилия в отношении представителя власти». Напомним: инцидент с участием сотрудника МВД произошел накануне в центре Петербурга. На углу улиц Декабристов и Глинки участковый милиционер Адмиралтейского района открыл огонь из травматического пистолета по микроавтобусу.
Причины случившегося разные стороны конфликта трактуют по- разному. По словам свидетелей, сотрудник правоохранительных органов неоднократно пытался остановить микроавтобус с пассажирами, якобы нарушавший правила дорожного движения. И открыл стрельбу по колесам маршрутки. По версии милиционера, он защищал собственную жизнь.
Информацию о расследовании обобщила корреспондент НТВ Дарья Криволапова.
В каком состоянии сейчас находится водитель маршрутки, неизвестно. В официальном письме транспортной компании, которой принадлежит автобус, утверждается: пострадавший до сих пор в больнице и якобы там даже выставлен пост охраны.
Навестить водителя обстрелянного автобуса не могут даже родственники. В ГУВД утверждают обратное: водителя отпустили из клиники еще накануне. После осмотра выяснилось, что травма несерьезная.
В милиции твердо уверены, что в данном случае участковый имел право открывать стрельбу по маршрутке. Несмотря на то, что в ней были пассажиры.
Вячеслав Степченко, начальник отдела информации и общественных связей ГУВД по
Георгий Ноздрин накануне ехал в злополучной маршрутке. И его показания сильно расходятся с официальной версией. По словам молодого человека, именно сотрудник правоохранительных органов стал инициатором конфликта.
Махал корочками и нецензурно выражался. Наблюдавшие за происходящим пассажиры говорят, когда в руках милиционера появился пистолет, то они пережили, пожалуй, самые страшные минуты в своей жизни.
Георгий Ноздрин, очевидец события: «Когда милиционер выскочил перед маршруткой и начал буквально бросаться под колеса и палить по корпусу маршрутки, по ее колесам. Он стрельнул в дверь, за которой стояла девушка. Все бы ничего. Если бы как обычно это все произошло… Он бы вытащил водителя и набил бы ему морду. Наверное, люди бы даже и не заметили. А тут милиционер начал бросаться с оружием».
Впрочем, и независимые эксперты утверждают: даже сотрудники в форме и при исполнении должны все продумать, прежде чем применять оружие. Здесь же ситуация выглядит совсем абсурдной.
Оружие не табельное, а личное травматическое. И то, что милиционер неприличный жест воспринял как угрозу своей жизни не поддается логическому объяснению.
Евгений Вышенков, заместитель директора Агентства журналистских расследований: «Поэтому он начал не только задерживать. А когда человек немного возмутился, он начал беспощадно стрелять. Но, слава богу, не из табельного оружия, а из травматического. Поэтому здесь, наверное, не элемент нарушения, который должен быть усмотрен, а элемент безумия».
Сегодня очевидцы события намерены собрать