Тысячи москвичей, изменив привычный утренний маршрут из дома на работу, приезжали на станции «Лубянка» и «Парк культуры», чтобы оставить цветы на ступенях, ограждениях и в центре вестибюлей.
Тысячи москвичей, изменив привычный утренний маршрут из дома на работу, приезжали на станции «Лубянка» и «Парк культуры», чтобы оставить цветы на ступенях, ограждениях и в центре вестибюлей.
Другие в это время шли на станции переливания крови и в храмы на панихиды по незнакомым им людям. Теракт в метро пронял горожан так, как в столице бывает не часто.
В списке погибших — 39 человек, пятеро до сих пор не опознаны. 73 пострадавших остаются в больницах, многие в тяжелом и крайне тяжелом состоянии. Несколько человек, накануне самостоятельно покинувшие место трагедии, только сейчас обратились за помощью.
Корреспондент НТВ Сергей Морозов — о дне траура.
Мемориальная надпись, сделанная на бумаге, простой стол, на который люди продолжают складывать цветы, — так на станциях метро «Парк культуры» и «Лубянка» сам собой возник памятник жертвам террористической атаки.
Пассажирка: «Я вчера буквально пять минут не доехала сюда».
Пассажир: «Нет чувства страха, потому что я понимаю, что все случайно. Уверенности, что меня
Вагоны и переходы заполнены людьми. Думать, что террористы могут быть рядом, страшно, но другого метро в Москве все равно нет. Вместе с призывами к бдительности в подземке передают просьбу о помощи, призывают сдать кровь для пострадавших от теракта.
Именно здесь, в метро, этот призыв подействовал особенно — многие сегодня просто отменяли работу и ехали на станции переливания крови.
Пассажирка: «Я не задумывалась, я просто ехала, а тут это объявление, что нужна кровь. Я позвонила на работу и поехала».
Необычная картина: слишком много доноров, всех не успевают принять. В институте Склифосовского желающих записывают уже на неделю вперед. Сдавать кровь пришли люди, которые раньше никогда этого не делали.
Донор: «Я первый раз пришел сдать, но видите, как здесь много народу. Потому что людям нужна кровь».
Пострадавшими от теракта психологи называют сейчас не только тех, кто был недалеко от места взрыва, но и тех, кто узнал о нем от знакомых или из СМИ. Более 500 звонков приняла «горячая линия» психологической помощи Института имени Сербского.
Зураб Кекелидзе, заместитель директора Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского: «Звонки тех людей, у которых возник страх выйти на улицу, пойти в метро и так далее».
Острый период стресса может продлиться у москвичей
Артём Гайфуллин приехал в Москву из Башкирии, он студент МФТИ. Его уже перевели из реанимации в общее отделение, сегодня навещать его примчался из Башкирии отец.
Артём Гайфуллин: «Я начал выходить из вагона, в этот момент почувствовал сбоку вспышку, удар, тепло. Ничего, сознание не терял. Начал пока отходить дальше, меня мужчина взял за руку, вывел наверх».
Студент Александр Кузнецов вчера проявил спонтанные навыки спасателя: он вышел из вагона на станции «Парк культуры» в 8:37.
Александр Кузнецов: «Как только я вышел, прогремел сильный хлопок, я упал, встал. Очень большое было скопление дыма, ничего не видно было. Была пыль и едкий запах гари. Я встал, я недалеко был от выхода, Когда немного рассеялась дымка, я увидел, что лежали люди на платформе, я к одной женщине подошел, помог ей, мы вышли со станции».
В храме Христа Спасителя прошла панихида о невинно убиенных по злой человеческой воле. Пришли несколько сотен верующих. В Москве выражают соболезнования родственникам погибших, причем речь не только о москвичах. Оказалось, что от взрывов пострадали жители других городов и стран.