Движение на Сокольнической линии восстановлено, но на «Парке культуры» немноголюдно. Возможно, люди еще боятся спускаться в метро после утреннего кошмара.
Второй взрыв прогремел через 40 минут — в 8:37 — на станции «Парк Культуры» той же Сокольнической линии. Как и «Лубянка», это одна из самых «загруженных» станций метро — тысячи людей ежеминутно пересаживаются на кольцевую линию.
Говорили и о другой возможной связи. Всего в одной станции от «Парка культуры», на «Октябрьской», — здание центрального аппарата МВД. Хотя не исключено, что это простое совпадение.
Корреспондент НТВ Юрий Кучинский дежурит у «Парка культуры».
Станция «Парк культуры» открылась раньше «Лубянки», но картина здесь примерно такая же. Поезда уже ходят по расписанию, можно пользоваться этой станцией. А к месту теракта, при котором погибли 15 и были ранены 45 человек, люди уже сейчас приносят первые цветы. Они подавленно рассматривают выбоины на стенах, оставшиеся от поражающих элементов бомбы.
В общем, станция могла бы показаться мирной, совершенно обычной, но только очень бросается в глаза, что людей буквально в разы меньше. Здесь так не бывает вечером в будний день — вагоны уходят полупустыми, на улицах никакого столпотворения, никакой очереди, милицейское оцепление снято.
Возможно, просто многие еще не знают, что станция уже открылась. А может, многие люди просто еще боятся спускаться в метро после того кошмара, который произошел здесь сегодня утром.
Примерно 8:35 утра по московскому времени. Состав приходит на станцию, открываются двери. В вагонах и на платформе толпы людей. Мало того, что час пик, так еще и поезда после первого взрыва, на «Лубянке», уже выбились из графика, приходят с задержкой и не справляются с потоком пассажиров. В этот момент во втором вагоне от конца раздается взрыв.
Очевидец: «Поезд стоял уже минуты две. Прогремел взрыв, было много дыма. Прошло минуты две, задымило все, видимо, от пороха. И люди страшно кричали».
В этот момент, еще мало кто знает, что произошло. На соседней, кольцевой станции два эскалатора несут плотный поток пассажиров наверх, а на третьем
Ирина Кедровская, очевидец: «В толпе было очень страшно, потому что народ стал напирать, люди прыгали с платформы через заграждение практически на головы тем, кто пытался до эскалатора добраться. И когда мы ехали по эскалатору, я поняла, что произошло
МЧС, милиция, врачи, которые уже 40 минут, как подняты по тревоге, до «Парка культуры» доезжают быстро. На Садовом кольце перекрыто движение, выходящих из метро людей направляют в сторону Комсомольского проспекта. Но на выходе со станции давка,
— Хоть
— Открываем, открываем! Бензорез найди, вот так дверь спилим! Сейчас, минуту, спилим дверь.
Пострадавших тут же грузят в машины «скорой помощи». За одним из них, очевидно, раненым тяжелее всех, прилетает вертолет. Садится прямо на дорогу между троллейбусных проводов и рекламных растяжек.
Едва отойдя от первого шока, почти все хватаются за телефоны — связаться с родными и близкими. Но сотовые сети то ли отключают из соображений безопасности, то ли они просто не выдерживают нагрузки. Позвонить от «Парка культуры» практически невозможно.
— Что у вас случилось?
— Я не знаю, где ребенок. В институте нет его.
— Дозвониться не можете?
— Не могу.
В это время взрывотехники собирают на станции фрагменты бомбы и тела того, кто ее взорвал. Наверху официальные представители следствия объявляют главную версию: