Начальник столичной ГИБДД Сергей Казанцев в Госдуме отчитывался за действия своих подчиненных, из-за которых сам получил строгий выговор.
События, вызвавшие массовое негодование в обществе, сегодня обсуждали в Госдуме. Начальник столичной ГИБДД Сергей Казанцев отчитывался за действия своих подчиненных,
Корреспондент НТВ Николай Захаров — с подробностями.
Редкий случай. На заседании думского комитета по транспорту в первых пунктах повестки дня значатся не поправки к кодексам и изменения законов, а две аварии, произошедшие в Москве. Правда, обсуждать их депутаты Государственной думы начали только после того, как о ДТП активно спорил почти весь российский Интернет, и в обоих случаях речь шла о работе сотрудников ГИБДД.
Обсуждения достигли такого размаха, что народные избранники, вероятно, решили: вопросы — кто виноват и что делать — настала пора задать руководителям столичной милиции.
Отвечать за работу своих подчиненных пришел начальник Московского ГИБДД Сергей Казанцев. Он признался: о том, что на МКАДе милиционеры устроили живой щит из водителей и пассажиров для поимки преступников, он сам узнал из прессы только через четыре дня.
Сергей Казанцев, начальник Управления государственной инспекции по безопасности дорожного движения г. Москвы: «Было заседание Правительства. В 14:00 возвращаюсь в управление и вижу, что весь Интернет пестрит. Стал разбираться с командиром полка: „Почему не доложил?“. Молчит. Если бы я 5 марта об этом узнал, я бы вызвал этих двух пострадавших, вручил бы им благодарности за самоотверженные действия по задержанию особо опасных преступников и принял меры к ремонту».
Но подчиненные Сергея Казанцева точку зрения своего руководителя по крайней мере 5 марта явно не разделяли. Участникам живого щита инспекторы заявили: за ремонт придется заплатить самим. Именно эти слова водители услышали, после того как на МКАДе их машины протаранила иномарка с преступниками.
Позже один из водителей записал видеообращение, выложил его в глобальную сеть, и только когда о действиях милиционеров узнали десятки тысяч
Скандал длился почти неделю. Сегодня главный столичный автоинспектор наградил невольных героев грамотами и снова пообещал отремонтировать поврежденные авто за счет ведомства.
Сергей Казанцев: «Командир полка не сделал этого. То ли он побоялся, что я его накажу за неправильную организацию работы — не знаю, струсил. За что он освобожден от занимаемой должности. Но бороться с преступностью мы будем так же, как работали».
На заседании депутаты спросили: а что должны были делать милиционеры? Ведь это уже не первый случай, когда автоинспекторы создают из частных автомобилей и их водителей препятствия для преступников. Сейчас автовладельцы уже говорят: неизвестно, что лучше — не остановиться по требованию инспектора и заплатить штраф максимум в 500 рублей или самому оплачивать ремонт машины после спецоперации.
Владимир Кузин, заместитель начальника департамента МВД РФ по обеспечению безопасности дорожного движения: «Есть пять пунктов, при помощи которых может быть остановлено транспортное средство. Четвертая позиция — это посредством размещения на проезжей части грузовых автомобилей, то есть вопрос законодательно урегулирован. Поэтому все действия, которые произошли, они, к сожалению,
Кроме живого щита говорили о щите рекламном, который мешает установить виновника аварии на Ленинском проспекте. 25 февраля 2010 года в районе площади Гагарина столкнулись «мерседес» и «ситроен». Две женщины, ехавшие в нем, погибли, а пассажир «мерседеса» —
Сергей Казанцев: «Я не могу судить, кто виноват, а кто не виноват, я не имею права. Поэтому все вопросы — к Следственному управлению. По оценке действий сотрудников я вам сказал: первое интервью командира батальона считаю неправильным».
После заседания парламентарии заявили: они будут контролировать расследование обоих дорожных происшествий и о ходе следствия проинформируют всю нижнюю палату парламента.