В Татарстане алкозамки установили пока на сельские школьные автобусы, но планируют эксперимент распространить и на такси.
Алкогольный выхлоп блокирует работу автобусного двигателя, так что водитель, который с утра выпил, теперь действительно весь день свободен — транспорт с места все равно не тронется. В Татарстане алкозамки установили пока на сельские школьные автобусы, но планируют эксперимент распространить и на такси.
Корреспондент НТВ Михаил Чернов — подробнее.
Водителю школьного автобуса Марату Каримову теперь нужно дышать глубже и чаще, потому что именно его трезвое дыхание включает зажигание.
Марат Каримов, водитель: «Когда машину заводишь, через пять минут она просит дыхнуть. Дыхнешь, и целый день так».
Поначалу водители в деревнях опаздывали от графика — не заводились. Правильно выдохнуть в трубочку — целая наука. Делать это надо плавно, не зажимая отверстия. У алкотестера местной ГИБДД теперь появился помощник.
Водитель: «Каждую 41 минуту дуть надо».
Сельские школьные автобусы кодируют в рамках всероссийского эксперимента. В ближайшее время умные приборы появятся по всей республике.
Азат Шакиров,
К задаче испытать алкозамок на прочность в селе Шемордан подошли творчески. Школьный сторож Иваныч после первых двух рюмок, согласно датчикам, — абсолютно трезв. Алкоголь еще не разошелся по организму. А вот после третьей мотор заглох.
Обмануть алкозамок не так легко. Казалось бы, просто взять и замкнуть провода, но хитрая электроника тут же зафиксирует нарушение. Закачать воздух с помощью насоса не получится: температура и состав не те. У повальной борьбы за трезвость есть и побочные эффекты. К примеру, кумыс — напиток безалкогольный, но за рулем его лучше не пить. Градус есть, и прибор его фиксирует.
Можно, конечно, попросить дунуть соседа. Но делать это надо каждые полчаса. Ильшату алкозамок достался особенно хитрый. С видеокамерой и генератором случайных чисел. Никогда не знаешь, через сколько повторный тест.
Ильшат Нурмухаметшин, водитель: «Чему радоваться то? Это же лишняя работа нам, водителям. Он же в любое время начинает пищать. Надо взять, дунуть».
На подходе алкозамки нового поколения.
Анас Салахов, водитель: «В общем, должны работать трезвые водители. Но у нас таких нет. У нас все — нормальные ребята».
Алкозамки в деревенских автобусах собираются подключить к спутниковой навигации, чтобы в режиме реального времени видеть, кто из шоферов сегодня подшофе.