В Таганроге, на российской родине самолетов-амфибий , всем желающим предлагают открыть для себя историю советской боевой авиации. Хранители этой истории городские энтузиасты.
В Таганроге, на российской родине
В музее побывал корреспондент НТВ Михаил Антропов.
Геннадий Королёв, сотрудник Таганрогского музея авиационной техники: «Это была практически груда металла. Здесь не было ничего, фюзеляж был помят. Я уж молчу, что передняя часть вообще вся смята была».
История
Геннадий Королёв: «Мы колеса ставили с
Таганрогская коллекция по меркам крупных музеев — скромная. Собственно, самих самолетов чуть больше десятка. Но на то, чтобы узнать о назначении и судьбе каждого из них, едва ли целого дня хватит.
Этот
Но главная гордость —
Владимир Стоянов, хранитель Таганрогского музея авиационной техники: «Чтобы сохранить, уберечь от утилизации, пришлось обращаться очень высоко. Решение на то, чтобы его передать в музей, было принято
Две сотни моделей на стеклянных стендах — как мечта о настоящем, большом музее авиации. Многие из этих машин сохранились лишь на чертежах и в миниатюре.
Геннадий Королёв, сотрудник Таганрогского музея авиационной техники: «Когда его на этом аэродроме испытывали, таганрожцы его видели в полете и говорили: Змей Горыныч летит. Самолет — красавчик!»
У Владимира Стоянова, хранителя музея, есть свой фотокаталог брошенной авиатехники. Разрешение на нее добиваться приходится годами, ожидание ответа от чиновников и военных часто заканчивается вот так.
Владимир Стоянов, хранитель Таганрогского музея авиационной техники: «Это все, что осталось от первого пассажирского самолета
Около десятка самолетов, бесхозных или ожидающих демонтажа,