Греческий премьер Георгиос Папандреу, чья страна находится на грани дефолта, признал, что «положение затруднительно, но это не конец»
Сегодня греческий премьер Георгиос Папандреу, чья страна находится на грани дефолта, признал, что «положение затруднительно, но это не конец». Обнадеживающие заявление прозвучало в Москве, где Папандреу встречался с российским руководством.
Сейчас Греция остается для Евросоюза главной головной болью — бюджетный дефицит в стране уже в четыре раза превысил допустимый в ЕС лимит. И если ситуация не изменится, Греция обанкротится не только сама, но и может обрушить евро, вызвав новый финансовый кризис.
Чем здесь может помочь Москва, выяснял корреспондент НТВ Сергей Морозов.
В момент, когда надо срочно найти
Президент пригласил греческие компании строить олимпийские объекты в Сочи, с премьером договорились продвигать нефтепровод Бургас — Александруполис. Но первое не дает немедленных денег, а нефтепровод — совместный и требует вложений от Греции, а где их взять?
Позже, в разговоре с президентом Всемирного банка Дмитрий Медведев дал понять, что хотя Россия и Греция декларируют особые отношения, это само по себе не означает, что Москва будет вытаскивать Афины из долговой ямы.
Дмитрий Медведев, президент России: «Я только что встречался с
Это замечание лишь подчеркивало, насколько шаткая сложилась ситуация: если Греция не сможет расплатиться с долгами и объявит дефолт, может рухнуть вся еврозона. Владимир Путин на этом фоне звучал оптимистично, но надежды возлагал в основном на Евросоюз.
Владимир Путин, председатель Правительства РФ: «Что касается сегодняшних трудностей экономических Греции, то мы о них знаем. Конечно, здесь ничего хорошего нет, но мы считаем, что все они преодолимы. И сегодня, например, после встречи министров финансов Европейского союза пришел тоже очередной позитивный сигнал».
Вероятно, греческий премьер ожидал, что Россия, планирующая занимать за границей, не будет одновременно и давать взаймы. Но этот визит был приятной передышкой между баталиями в Евросоюзе и у себя дома.
Возможно, визит греческого премьера в Москву просто знак того, что Греция может проводить самостоятельную политику, что у нее есть партнеры помимо Евросоюза. Потому что как раз сегодня министры финансов ЕС обсуждают, как вытаскивать экономику Греции и, подменяя правительство Греции, требуют жестко урезать бюджет.
Никогда за 11 лет существования зоны евро такого кризиса не было. Критики заявляют, что общеевропейская валюта обречена, потому что подталкивает слабые экономики к тому, чтобы залезать в долги.
Накануне председатель Еврогруппы
Евросоюз окажет помощь Греции, только если она ужесточит бюджет. Но социалисты обещали грекам совсем другое, и в стране уже прошла всеобщая забастовка госслужащих, а сегодня забастовали таможенники. Не спасать Грецию — значит вызвать в мировой экономике потрясение, сравнимое с банкротством американских банков в 2008 году, но спасать ее — значит разрушить принципы единой валюты.
За репутацию страны сегодня вступился министр финансов Греции, и его заявление перечеркнуло весь официальный оптимизм. «Сегодня это Греция, а завтра —