Иммиграционные власти США приступили к повторному изучению документов Зейтуни Оньянго.
Иммиграционные власти США приступили к повторному изучению документов Зейтуни Оньянго. Гражданка Кении попросила в Штатах политического убежища, но с первого раза определить ее участь суду не удалось.
Из огромного числа подобных эту историю выделяет личность просительницы. Дело в том, что Зейтуни — тетя Барака Обамы. Информация о том, что она живет в Америке нелегально, появилась в разгар предвыборной кампании, она едва не стоила Обаме победы.
Собкор НТВ Алексей Веселовский убедился, что история с тетей может и в этот раз выйти президенту боком.
В южной части Бостона очень много муниципального жилья, так называемых
Зейтуни Оньянго перебралась в Штаты из Кении в 2000 году. Она приехала сюда по туристической визе, кстати, тогда по приглашению самого Обамы. И решила попросить в Америке убежище. В 2004 году суд ей отказал, но Зейтуни не депортировали, и она осталась в стране нелегально. Сейчас начался новый раунд юридической схватки за ее право остаться в США.
На последнее заседание
Плохое состояние ее здоровья стало главным аргументом адвокатов в суде, считающих, что Зейтуни необходимо предоставить убежище. Кроме того, по мнению защиты, на родине, в Кении, ей могут угрожать.
Маргарет Вонг, адвокат Зейтуни Оньянго: «Она очень честный человек, последовательный, но самое главное, что она очень хочет остаться в Америке».
Зейтуни — сводная сестра покойного отца Барака Обамы. Считается, что сам президент ничего не знал о нелегальном статусе тети вплоть до 2008 года, когда за несколько дней до президентских выборов в США вся эта история всплыла в СМИ.
Но известно, что «тетушка Зейтуни», как Обама назвал ее в своей книге, приезжала в Чикаго в 2004 на инаугурацию, когда Обама стал сенатором от штата Иллинойс. И, по словам самой тети, контакты с семьей Обамы прекратились только после 2008, когда стало широко известно, что она нелегалка.
Зейтуни Оньянго: «До этой истории мы были семьей. А сейчас столько политики вокруг замешано, а я совсем не интересуюсь политикой. Печально, что все это происходит. Очень много людей между нами, они разделяют семью. Так что я сама несу свой крест. Обама не имеет отношения к моей проблеме».
Барак Обама действительно максимально дистанцируется от скандала. Через своего
Роберт Гиббс, представитель Белого дома: «Решать ее судьбу должен закон, президент считает, что закон одинаков для всех».
Через месяц судья вновь начнет рассматривать это дело, если окончательное решение не будет принято, то в конце мая пройдет новое заседание.
А для Барака Обамы вся эта история невыгодна при любом исходе. Если Зейтуни депортируют, его обвинят в черствости, в том, что он забыл о родственных связях в угоду политическим обстоятельствам, а если его тетя получит статус беженца, непременно скажут, что это Обама лично надавил на суд.