День тишины сегодня был не только на Украине, но и в столичном поселке Речник.
День тишины сегодня был не только на Украине, но и в столичном поселке Речник. После того, как в ситуацию вмешался президент, судебные приставы и тяжелая техника к поселку не приближаются и на выстрел.
То, что операция по сносу заморожена, подтвердил и Юрий Лужков, надеющийся, правда, что это лишь на время прокурорской проверки. Как убедился выехавший в Речник корреспондент НТВ Егор Колыванов, у дачников тоже есть такие опасения.
Снос домов в поселке Речник приостановлен, но тише и спокойнее здесь после этого не стало. Сейчас здесь специальная техника и рабочие занимаются уборкой строительного мусора. Грубо говоря, это то, что осталось после снесенных зданий. И даже эти работы становятся поводом для скандалов и стычек между местными жителями и рабочими и подрядчиками.
Рабочий: «Я работаю здесь, у меня договор».
Корреспондент НТВ: «Аркадий, почему вы говорите, что здесь происходит чуть ли не мародерство?»
Местный житель: «Специальный человек ходил, все из цветного металла откладывал в сторону, то есть собирается впоследствии это продать».
Рабочий: «Я подрядчик. Я ничего не буду говорить».
Сносить жилые дома в поселке Речник по решению Кунцевского районного суда начали 21 января, с того момента здесь разрушено более 20 домов, еще 15 строений ждут своей очереди. У владельцев этих жилых домов появилась надежда после того, как Дмитрий Медведев поручил специальной комиссии Генпрокуратуры и контрольному управлению администрации Кремля проверить, не нарушаются ли здесь права людей.
Юрий Лужков, отвечая сегодня на вопросы журналистов о том, что происходит в Речнике,
Юрий Лужков, мэр Москвы: «После того как генеральная прокуратура сделает свое заключение, будут приняты дальнейшие решения. Я уверен, что генеральная прокуратура подтвердит законность принятых судами решений».
На этой неделе жители Речника попытались подать встречный иск к властям города и лично Юрию Лужкову на сумму 100 миллиардов рублей в качестве компенсации за моральный и материальный вред. Но все тот же Кунцевский районный суд этот иск не принял, мотивируя это тем, что иск могут подавать только законные владельцы домов, коими «речники» не являются.
Тем не менее, одной из жительниц в индивидуальном порядке, а именно Ангелине Абрамовой, удалось в суде доказать, что ее дом снесли незаконно. В результате сейчас жители поселка находятся в таком подвешенном состоянии, ожидая, к каким выводам придет специально созданная комиссия Генпрокуратуры.