Этой ночью в Екатеринбурге, в годовщину расстрела царской семьи, состоялся крестный ход. Почтить память Николая II, его родных и приближенных собрались десятки тысяч человек. Они съехались буквально со всей планеты, даже из Новой Зеландии.
В столице Урала паломники прoшли по скорбному пути, который почти век назад стал последним для русского императора. Прилетела и представительница рода Романовых, которая высказала свое мнение об одном из самых спорных вопросов: о признании церковью найденных под Екатеринбургом останков.
Это, несомненно, печальная страница истории. Тысячи верующих, собравшихся в эту ночь у
Отец Владимир Бойков, участник крестного хода из Новой Зеландии: «Для человека светского слышать очень странно, что людей убивают, а мы празднуем. А почему мы празднуем? Потому что празднуем мы их подвиг, то, что они приняли эту смерть ради Христа, ради своего народа, ради смирения».
В Екатеринбурге закончилась история российской монархии. Храм, в котором сегодня всю ночь не прекращались богослужения, построен на месте особняка инженера Ипатьева, где император Николай II вместе с женой и детьми провел последние дни жизни. В ночь на 17 июля царскую семью большевики согнали в подвал и расстреляли. Убить всех и сразу не удалось. Раненых добивали штыками.
Расправу большевики учинили в 2:30 ночи. В это же время верующие начинают крестный ход — 20 километров пути, от места расстрела до урочища Ганина Яма, куда цареубийцы повезли на грузовике тела казненных Романовых, чтобы уничтожить. Для многих этот путь — серьезное испытание. Среди участников крестного хода много детей и пожилых людей.
Последний путь российского императора верующие повторяют из года в год. Паломники приезжают со всей России. Некоторые и до Екатеринбурга добирались пешком. По дороге, которой в
На Ганину Яму верующие прибывают с рассветом. В советское время место, которое должно было стать могилой арестантам, считалось зловещим. В современной России его признали святым.
В начале
Место оказалось ненадежным. Через несколько дней останки подняли на поверхность, разрубили на куски, облили кислотой и подожгли. Почву, на которой происходило сожжение, священнослужители признали святой. А вот останки, найденные спустя десятилетия на Коптяковской дороге, русская православная церковь до сих пор не признала царскими. Точку в этом вопросе должны поставить новые экспертизы. В
Ольга
Вдова племянника Николая II Ольга