Сегодня миллионы поклонников автоспорта учились выговаривать русскую фамилию Петров. Призовым пилотом «Формулы-1» впервые в истории стал россиянин. Речь идет о том, что он будет участвовать не только в тестировании машин (здесь россияне были и раньше), но именно в гонках.
Слухи о готовящемся контракте 25-летнего выборжца с командой «Рено» ходили несколько дней. И российские болельщики обсуждали их вполголоса, боясь сглазить, ведь о «своем человеке» в элите автоспорта можно было только мечтать. Теперь у россиян есть возможность не просто смотреть королевские гонки, но и болеть за соотечественника.
Подробности — у корреспондента НТВ Юрия Кучинского.
Первая русская ракета в Западной Европе. Место размещения — Франция, тренировочная база команды «Рено» (Renault). Происхождение — город Выборг. Предельная скорость — неизвестно. Выборгской Ракетой прозвали Виталия Петрова, в миру, пожалуй, самого аккуратного водителя, который ездит по улицам родного города.
Виталий Петров, пилот «Формулы-1»: «Можно там стартануть до 60 километров в час по городу, но ты же не видишь что там после поворота. А вдруг там меленький ребенок перебегает дорогу?»
Но уже совсем скоро весь мир увидит, как этот спокойный 25-летний парень умеет вдавить педаль газа в пол. 14 марта в Бахрейне стартует Гран-при этого года. На нем пилот из России впервые полетит по трассе «Формулы-1». Виталий Петров подписал трехлетний контракт с одним из бессменных лидеров гонки — командой, болиды которой водили прославленные Ален Прост и Фернандо Алонсо.
Виталий Петров, пилот «Формулы-1»: «Посмотрите на мое лицо. Я невероятно счастлив. Я готов отстаивать честь команды. Я долго ждал того момента, когда буду выступать в „Формуле-1“. Теперь моя мечта сбылась. Все мне звонят, меня показывают по телевидению. Это хорошо. Но я все-таки сосредоточусь на своей работе».
До Петрова вплотную к заветной «Формуле» подбирались только двое русских: Сергей Злобин и Роман Русинов. Но все же выше тестовых заездов пилоты не взлетели. Выборгская Ракета первой поднялась к самым звездам.
Стартовая площадка — Гран-при 2 (GP2). Это что-то вроде конкурса «Алло, мы ищем таланты». Здесь шефы команд «Формулы-1» подбирают молодых героев асфальта на смену тем, кому по возрасту пора уже сбавить скорость. В прошлом году на молодежке Виталий Петров взял «серебро». Что могло быть совсем здорово, если бы драгметалла хватило на оплату членских взносов во взрослой команде.
Обычно на болидах «Формулы-1» буквально живого места нет — все разрисовано рекламой спонсоров. Немудрено, ведь эти гонки смотрит 600 миллионов человек по всему миру. Вот только машина Виталия Петрова может оказаться в общем строю белой вороной. Почему-то пилоту из России спонсоров на родине найти так и не удалось.
Обычный элемент гонки — все пилоты, вступая в команду, приносят в ее бюджет круглую сумму от спонсоров, порой до 50 миллионов евро. Это ведь дорогой вид спорта, и бесплатно попасть в его элиту практически невозможно. Деньги, с точки зрения крупных корпораций, наверное, не слишком большие, Виталию Петрову пришлось добывать самому, заложив в банке имущество всей семьи.
Оксана Косаченко, менеджер Виталия Петрова: «Финансовые барьеры — это основная причина, почему наши ребята до сих пор не дошли до „Формулы-1“. Ведь для того, чтобы Виталий Петров попал в „Формулу-1“, не секрет, что в течение года мы занимались серьезным поиском спонсоров. Но, к сожалению, в России так ни одного партнера и не нашлось».
Так что теперь у Ракеты из Выборга есть дополнительный стимул стартовать с максимальным ускорением — формула, по которой банк рассчитал платежи по кредиту.