Сегодня спортивные издания всего мира публикуют фотографии россиянина Виталия Петрова. Обратить внимание на ранее не очень известного гонщика их заставила новость, пришедшая из Испании. Там объявили: Петров подписал контракт с командой «Рено» (Renault), выступающей в «Формуле-1» и станет первым российским пилотом, который выйдет на старт в самом престижном авточемпионате.
Однако чтобы это произошло, семье гонщика, как выяснил Евгений Зубков, пришлось влезть в огромные долги. Репортаж НТВ.
Виталия Петрова уже без ложной скромности можно окрестить легендой. Став первым российским пилотом «Формулы-1», допущенным к участию в Гран-при, он вписал себя в историю элитных автогонок. На презентации нового болида команды «Рено Эр-30» (Renault R30) в Валенсии Петров держался уверенно, искренне улыбался. А во время телеинтервью прямо-таки сиял.
Виталий Петров, пилот команды «Рено»: «Посмотрите на мое лицо. Я невероятно счастлив. Я готов отстаивать честь команды. Я долго ждал того момента, когда буду выступать в „Формуле-1“, теперь моя мечта сбылась».
Воплотив свою мечту, Петров, безусловно, сделал бесценный подарок всем отечественным фанатам автоспорта. Столь полюбившиеся россиянам «королевские гонки» почему-то всегда обходили нашу страну стороной. А здесь такой прорыв, и есть возможность отчаянно болеть за своего пилота, который, кстати, со дня на день испытает болид. В эти дни как раз проводятся официальные тесты.
Виталий Петров: «Прежде всего, я должен изучить автомобиль. Понять, как люди работают в „Формуле-1“, поскольку в GP2 было по-своему. А „Формула-1“ — это совершенно другая история. Надеюсь, я сработаюсь с „Рено“ и сумею завоевать максимально возможное количество очков».
Карьера этого 25-летнего гонщика складывается весьма удачно. Он долго и упорно шел к цели, которую сам и определил. На протяжении девяти лет участвовал в разных соревнованиях, побеждал. Но это — видимая сторона. Кое-что, как обычно, осталось за кадром.
Главное — это финансовые трудности, из-за которых вся затея с подписанием трехлетнего контракта с «Рено» грозила провалом. Как рассказала менеджер Петрова, в России оказалось крайне сложно найти деньги на проект.
Затея под названием наш гонщик в «Формуле-1» оказалась просто не интересна потенциальным спонсорам. И Петрову в итоге пришлось ехать в Испанию на средства, взятые в кредит у банка. Для этого отцу автогонщика пришлось даже заложить имущество. Вероятно, теперь, когда россиянин уже в команде, ситуация изменится.
Виталий Петров: «В России известие вызвало шумиху. Все мне звонят, показывают по телевидению. Это хорошо. Но я все-таки сосредоточусь на своей работе».
Шанс доказать свою профпригодность представится Петрову в марте на Гран-при Бахрейна. Дебютный заезд россиянина увидят более полумиллиарда человек — столь массовая аудитория, как правило, следит по телевизору за каждым этапом «Формулы-1» в более чем 200 странах мира.