Кировский районный суд Петербурга повторно рассматривает дело о лишении пенсионерки Елены Майоровой дееспособности по заявлению ее племянника, который уже стал собственником квартиры, в которой проживает женщина.
Елена Дмитриевна Майорова с конца прошлого года пережила несколько потрясений. Сначала ее при странных обстоятельствах госпитализировали в психиатрическую больницу. Потом, вернувшись домой после выписки, она обнаружила на двери навесной замок и пустую квартиру: вынесли все вещи, почти всю мебель, любимый кот тоже пропал.
Елена Дмитриевна вспоминает, что согласие на госпитализацию подписала сама. Рядом с врачами был племянник. Не было оснований не довериться совету подлечиться. Но то, что речь идет о психбольнице, поняла только, когда приехала в ПНД №7. Там женщина пробыла больше месяца.
За это время врачи избавили пенсионерку от некоего расстройства, которое якобы диагностировали, и выписали, потому что она написала отказ от лечения. В попытках понять, что происходит, женщина выяснила: теперь в квартире она лишь прописана (право собственности — у племянника) и обратилась в районную прокуратуру. Ведомство нарушений не обнаружило ни в госпитализации, ни в приватизации.
Елена Майорова: «То ли по
О судьбе кандидата химических наук мог бы никто и не узнать, если бы не простое стечение обстоятельств. В первые дни госпитализации ее искал знакомый, приносивший ей продукты. Он и стал свидетелем освобождения квартиры пенсионерки.
Потом выяснилось, что Елену Дмитриевну хотят лишить дееспособности. Заявитель — всё тот же племянник. Тетя узнала об этих намерениях уже когда он оспорил отказ в горсуде и дело снова вернулось в районную инстанцию. Теперь ее интересы представляет адвокат.
Виктор Грозовский, адвокат Елены Майоровой: «Освобождение квартиры от имущества говорит о том, что человек, организовавший выезд в психиатрическое учреждение, никак не надеялся, что выписка произойдет очень быстро. Очевидно, он надеялся на то, что Елена Дмитриевна останется там. Учитывая все эти обстоятельства, я допускаю, что данный диагноз может быть скорректирован или опровергнут».
Независимые московские психиатры, исследовавшие медицинскую карту Елены Майоровой из ПНД, отмечают несоответствие описаний психического состояния пациентки и делают выводы, что диагноз не был обоснован объективными данными и в госпитализации не было необходимости. Узнать мотивы, побудившие родственника инициировать такой процесс, не удалось. На слушание он не пришел.
Как сообщает корреспондент НТВ Катерина Правдина, общественные организации получают в год около 70 жалоб на сомнительные медицинские цели психиатрической помощи. Правозащитники обращаются в полицию, прокуратуру, комитет по здравоохранению. Ответы чаще носят формальный характер. Но Елена Майорова