Сегодня Московский окружной военный суд огласил приговор пяти обвиняемым в убийстве Бориса Немцова, застреленного 27 февраля 2015 года на Большом Москворецком мосту в центре Москвы. Судья вынес свое решение на основании вердикта присяжных, которые признали всех подсудимых виновными и не заслуживающими снисхождения.
Для непосредственного исполнителя убийства Заура Дадаева гособвинение требовало пожизненного заключения, но приговор оказался не столь суровым. Корреспондент НТВ Роман Соболь был в зале суда.
В зале суда было много народа, и стекло в клетке, где сидели обвиняемые, начало запотевать. Тамерлан Эскерханов пальцем написал на нем «ЛОЖ» — видимо, «ложь», но без мягкого знака и надпись вывернута наизнанку. Никто из подсудимых вину не признал. Они вели себя дерзко, улыбались, переговаривались, показывали публике растопыренные пальцы — знак победы. Все понимали, что после вердикта присяжных «виновны, снисхождения не заслуживают» приговор суда может быть только обвинительным.
Как установил суд, именно Заур Дадаев стрелял в Бориса Немцова. На 19 лет колонии строгого режима осужден Анзор Губашев, управлявший автомобилем прикрытия. Он подхватил киллера на Большом Москворецком мосту и умчался в сторону Болотного острова. Автомобиль ЗАЗ был зафиксирован камерами видеонаблюдения. Картинка очень низкого качества, но следствию она помогла.
Шадид Губашев и Тамерлан Эскерханов, следившие за Немцовым, получили 16 и 14 лет заключения. А пятый соучастник — Хамзат Бахаев, предоставивший жилье убийцам, — приговорен к 11 годам.
Мария Семененко, прокурор: «Несмотря на то, что мы непосредственному исполнителю убийства Зауру Дадаеву просили пожизненный срок, а судом назначено 20 лет лишения свободы по совокупности преступлений, вопрос об обжаловании данного факта будет решен после того, как мы получим и изучим копию приговора Московского окружного военного суда в части обоснованности и мотивированности принятого решения».
Зато адвокаты уже заявили, что будут подавать апелляцию во все инстанции вплоть до международных, поскольку они считают следствие некорректным — дескать, из подсудимых признания выбивали. Подробнее — в репортаже НТВ.