В Москве открылся кинофестиваль, на котором все ленты смотрятся на одном дыхании фильмы длятся не больше минуты.
В Москве открылся кинофестиваль, на котором все ленты смотрятся на одном дыхании — фильмы длятся не больше минуты. Корреспондент НТВ Николай Захаров за один вечер посмотрел всю конкурсную программу и встретился с режиссерами, которые знают цену каждому кадру.
Коротко и ясно — таковы главные условия кинофестиваля. За минуту можно просмотреть историю нашей страны. Смена руководителей напоминает лотерею «Спортлото». В 60 секунд должны уложиться авторы, также непременно нужно рассмешить зрителя, или, наоборот, заставить задуматься.
Дмитрий Булыгин, директор фестиваля: «Фильм должен содержать формальные признаки так называемого большого кино — название, сюжет и логичный финал. Лента должна кончаться не потому, что кончилось время, а потому что закончилось действие».
Представленные работы чуть длиннее, чем телереклама и на нее же во многом похожи. Взять хотя бы ленты с призывом беречь природу или позвонить родителям.
Это на обычных фестивалях в аппаратные только успевают подносить бобины с конкурсными фильмами. Здесь все иначе — 26 кинокартин и 16 мультипликационных фильмов поместились на одном диске.
Чтобы посмотреть всю конкурсную программу за один сеанс, потребуется минут 40. Это раза в три меньше стандартного фильма. Шедевры участников конкурса иногда очень короткие.
Большая часть работ снята в прошлом году, когда кинематограф боролся с финансовым кризисом. Здесь автор — сам себе режиссер, оператор и монтажер. Такое кино если и не является важнейшим из искусств, то уж точно самое доступное.
Максим Кузьмин, член жюри фестиваля: «Одноминутная форма напоминает каллиграфию. Высказывание очень короткое, при этом нет права на ошибку. Это все равно что взять кисть, взмахнуть, и минута кончилась. Исправить уже ничего нельзя. Продукт может либо получиться, либо не получиться».
На мероприятии нет ни красной ковровой дорожки, ни проходов звезд под вспышки фотокамер. Организаторы ищут в публике авторов конкурсных фильмов, многих из которых вообще не знают в лицо. Режиссеры картин — студенты, рабочие, домохозяйка и даже пенсионер.
Дарья Комлева, участница фестиваля: «Взять, например, пути, которые проходит человек в своей жизни. Он идет, идет, идет, ему кажется, что он прошел очень много, но в конце оборачивается и видит только один след. Получается, что на деле он не так уж и много следов оставил после себя».
Дарья Комлева рассказала о своей первой короткометражке.
Зал то и дело аплодирует экранизированным анекдотам и сказкам, каждая четвертая короткометражка затрагивает тему смерти, столько лент снято про жизнь. Миг между прошлым и будущим подобен полету птицы.
Трагедия случилась в отношениях Буратино и Мальвины — так продолжение сказки увидел Денис Сычёв, профессиональный мультипликатор из Люберец.
Денис Сычёв, участник фестиваля: «На один минутный фильм никто не пойдет, конечно, поэтому основная площадка для просмотра таких картин — либо фестиваль, подобный этому, либо Интернет».
Весь фестиваль, как и сами фильмы — сверхкороткометражный, он длился час с небольшим вместе с вручением