В 2009 году новомодная микроблоговая система «Твиттер» пережила настоящий взрыв популярности во всем мире. Число пользователей выросло почти в 20 раз.
В 2009 году новомодная микроблоговая система «Твиттер» пережила настоящий взрыв популярности во всем мире. Число пользователей выросло почти в 20 раз.
Суть системы в том, что короткие сообщения можно посылать и читать как с компьютера, так и с мобильного телефона — путем СМС. Первые сообщения об авариях и самые оперативные отзывы о новых фильмах теперь зачастую появляются не в СМИ, а именно в «Твиттере».
Как выяснил корреспондент НТВ Сергей Малозёмов, «щебетать» — так переводится название сервиса — все больше начинают и в России.
Любительское видео повеселило всю Америку — в самый ответственный момент свадьбы жених и невеста достали мобильники и начали строчить сообщения наподобие «ну вот я и женился» в свои твиттеры! Хорошо, молодой священник не растерялся.
Священник: «Итак, вы теперь муж и жена, об этом записано на небесах, и в „Твиттере“ тоже. Что же, ваш брак подтвержден документально, жених, поцелуйте невесту».
Во всем мире уже 60 миллионов человек пишут о каждом своем шаге или впечатлении в формате 140 знаков. Секрет успеха — лаконизм. Сообщение можно опубликовать, просто отправив СМС, для этого и ограничена длина текста.
Александр Плющев, журналист: «Можно набрать
Максим Чернецов, дизайнер: «Наша пиарслужба прямо вот настойчиво заставляла меня ввести „Твиттер“. Получались
Модный дизайнер Макс Чернецов говорит, что причина популярности «Твиттера» — всеобщая спешка и нехватка времени. Русскому блоггеру с его склонностью к длинным текстам привыкнуть к этому сложно, но ведь даже Тина Канделаки, которая говорит как из пулемета, поддалась магии лаконизма.
Тина Канделаки, телеведущая: «Я сама этим грешила. Мне тоже очень нравилось сесть ночью, написать
Теперь она — одна из активнейших твиттерианок. Из последнего в ее дневнике: «Дима Билан хочет на день рождения кошку. Завтра поеду ее покупать».
На Западе уже общепризнанно, что «Твиттер» меняет и сам язык, и даже образ мысли. Смеясь над его склонностью к упрощению и сокращению, там даже адаптировали известные литературные произведения. Например, «Улисс» Д. Джойса поместился в 140 знаках: Человек бродит по Дублину. Мы узнаем о каждой мелочи в его распорядке дня. Возможно, он слишком много пишет в «Твиттер».
Если так дальше пойдет и в России, то скоро и томики «Войны и мира» будут не нужны. Например: «Большая семья, переживает войну с Наполеоном, все влюбляются, изменяют, некоторые погибают, заканчивается все хорошо». К чему, к чему в эпоху «Твиттера» все эти ненужные подробности?
Нет сомнений — в новом году «Твиттер» продолжит свое победное шествие по России и как способ поболтать, и как средство массовой информации, в том числе официальной. Ведь даже главный блоггер страны завел себе этот микроблог. Как
Феликс Мучник, директор компании по продаже программного обеспечения: «Это вирусный маркетинг, который стал очень быстро размножаться. Это уже эффект снежного кома».
Психологи, правда, предупреждают — виртуальное общение и выставление напоказ своей жизни может только усугубить одиночество, которое у многих и есть реальный мотив увлечения «Твиттером». Но это слишком заманчиво, чтобы отказаться. Ведь всего несколько нажатий — и о любом твоем шаге знает целый мир.