Мировые СМИ тиражируют сенсационную новость о том, что о Михаэль Шумахер, семикратный чемпион мира в «Формуле-1», подписал контракт на участие в королевских гонках. Но выступать легендарный немец будет не за рулем родной «Феррари». И это шок для армии его поклонников. А для недругов — лишний повод позубоскалить.
Честь какой команды будет теперь отстаивать Шумахер, выяснил Иван Трушкин. Репортаж НТВ.
Этот барон теперь не такой уж и красный. Цветам команды «Феррари» Шумахер был верен с 96-го года. Не только будучи гонщиком, но и когда уже объявил об уходе из спорта, он все равно консультировал итальянскую «конюшню», приезжал на тесты.
О том, что «Формула-1» его так просто не отпустит, говорили. Ведь не может семикратный чемпион мира без дела сидеть в своем швейцарском шале за 35 миллионов евро и просто ждать старости — ведь ему всего 40.
Возраст для гонщика хоть и солидный, но не критичный. И ведь в этом сезоне возвращения в «Феррари» едва не случилось. Заменить травмированного Фелипе Массу призвали именно немецкого ветерана. Тот вроде бы согласился, но потом сослался на проблемы с шеей. И разговоры о новом пришествии Шумахера как-то поутихли.
Новость, пришедшая сегодня из Британии, где Шумахер подписал-таки контракт на 2010-й год, сенсационна не из-за того, что проблемы со здоровьем забыты и возвращение состоится. Неожиданность в другом: ездить гонщик будет не за «Феррари», а за только образованную команду «Мерседес Джи-пи» (Mercedes GP).
Цена вопроса — 7 миллионов евро. Заманил Шуми его старый друг — Росс Браун, бывший технический директор итальянской «конюшни». Он ныне и возглавляет «Мерседес». Второй пилот этой команды о новом напарнике отзывался лестно, но сдержанно.
Нико Росберг, пилот команды «Мерседес Джи-пи»: «Это будет огромным испытанием и отличным опытом для меня. Мне кажется, это здорово, что он возвращается».
В случае с Шумахером речь ведь идет не просто о самом успешном гонщике за всю историю автоспорта. Его фамилия давно уже стала синонимом слова «скорость» не только в мире «Формулы-1». Всякий российский водитель хоть раз да повторял вслед подрезавшему на дороге лихачу: «Ну, ты и Шумахер».
Немец, в отличие от многих коллег, знаменит не из-за зрелищных обгонов, он просто умел быть монотонно быстрым, из гонки в гонку показывая выдающееся мастерство. Из-за этого он разделил спортивный мир на два лагеря.
«Шумафилы» чемпиона обожали и «Формулу-1» без него не представляли. «Шумафобы» же называли его бюргером-выскочкой, обвиняли в хамстве на трассе, считали, что его зубодробительное превосходство убивает дух спорта, потому что остальным пилотам оставалось бороться только за второе место. Повторится ли эта история, мы узнаем довольно скоро. Ведь в бой за «Мерседес» Шумахер отправится уже в марте 2010 года.