На этой неделе сразу три европейские столицы были потрясены очередными терактами. Ситуация особенно накаляется в Великобритании.
Париж — камикадзе за рулем легковушки таранит полицейский кортеж на Елисейских полях. Брюссель — на центральном железнодорожном вокзале военный патруль успевает заметить и застрелить смертника с «поясом шахида». А вечером 19 июня грузовой фургон на большой скорости врезается в толпу на тротуаре. Целью террориста стала мечеть и выходившие из нее после молитвы мусульмане. Убийцей оказался не слетевший с катушек религиозный фанатик, а тот, кого друзья и соседи считали обычным, законопослушным гражданином.
Ведь почти про каждого
А сколько таких, как Осборн, никогда не попадавших в поле зрения полиции граждан тоже подумывают о мести? Сын владельца автопрокатной конторы, которая сдала террористу в аренду грузовик, написал на своей страничке в Интернете: «Жалко, что они не дают в аренду катки или танки, работенка тогда была бы сделана чисто». Возникает вопрос, неужели Европа стоит на пороге самой настоящей гражданской войны?
Чтобы ответить на него, репортер НТВ Андрей Суханов отправился во внешне мирную Британию, которая, как оказалось, похожа на кипящий котел, готовый в любую минуту взорваться от взаимной ненависти.
Типичный лондонец по имени Али стоит в центре города с транспарантом против исламофобии и расизма.
Али: «Если ты мусульманин и
Тем временем в пабе распивают пиво типичные лондонцы с рабочей окраины, настоящие ветераны фанатских боев. И они, на удивление, очень политкорректны.
Том, житель восточного Лондона: «Если
А бывший британский министр сэр Джеральд Ховарт во время интервью внезапно и совсем нетипично для политика его ранга сворачивает вправо.
Джеральд Ховарт,
Так кто же из них сегодня представляет наибольшую угрозу Соединенному Королевству? И, кажется, правильный ответ — все. Ведь всем им с разными взглядами и представлениями о будущем не повезло жить в одной стране.
Есть деталь, на которую
Дэвид, житель северного Лондона: «То, что случилось у мечети — это была месть за недавние теракты на мостах и за взрыв во время концерта в Манчестере. В стране сейчас
Он объясняет: атака случилась там не случайно. Мечеть
Тони Мартин называет себя истинным англичанином и представляет одну из националистических организаций Туманного Альбиона.
Тони Мартин: «Люди должны сейчас быть внимательнее. Кто знает, пока мы снимаем тут, может мимо нас прошли уже несколько террористов».
Вглядываясь в лондонское колесо обозрения, он намекает: история циклична, и то, что случилось у мечети, может повториться вновь. Впрочем, такие, как Тони, вряд ли представляют большую угрозу. Ведь как правило они на контроле у властей.
А житель Лондона Мухаммед потерял в страшном пожаре в лондонской высотке всю семью. Он видит в случившемся след религиозной войны, ведь в сгоревшей высотке жили в основном мусульмане.
И круг этого террористического ада замкнулся. ИГИЛ (организация запрещена в РФ) на своих сайтах призывает мстить за попытку массового убийства у лондонской мечети. Значит, страшные события последних месяцев в Лондоне могут быть лишь началом