За одну неделю в России произошли четыре смертельные аварии с автобусами. Ростов, Крым, Томск, Забайкалье. Неделей раньше еще три. Под Орлом, под Москвой, под Владивостоком. Все маршрутные автобусы. И все похожи водитель не справился с управлением, дальше либо встречка, либо перевернулся. А ведь именно автобусы главный перевозчик по стране.
Корреспондент программы «Итоги недели» отправился по автобусным станциям, разбираясь, что происходит, почему водители вдруг стали опасными.
Регулярно по всей стране проводятся проверки пассажирских автоперевозок. Только в столице с начала года выявили почти 500 нелегальных перевозчиков. Арестованы две тысячи автобусов. Машины снимали прямо с рейса. Ехать на них дальше было просто опасно.
Олег Кулагин, заместитель начальника Управления контроля за организацией пассажирских перевозок транспортными предприятиями ГКУ «Организатор перевозок»: «Вот автобус вышел в рейд без стекла. Обзора у водителя не было нормального. Автобус практически весь ржавый. На ходу может все что угодно и отвалиться, и сломаться. А когда жизнь и здоровье ставится под угрозу — это недопустимо».
За год было выявлено 27 тысяч нарушений. Оштрафованы 6500 должностных лиц. По материалам прокурорских проверок возбудили 400 уголовных дел.
Особый контроль — за
Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза: «К чему это привело или приведет? К тому, что нагрузка на
Многие водители и без того работают на износ. Для контроля режима труда и отдыха владельцев всех междугородних автобусах обязали установить тахографы. Но штраф за его отсутствие относительно небольшой. До трех тысяч рублей. А потому водители продолжают нарушать и засыпать за рулем.
В погоне за прибылью владельцы автобусов экономят на всем: на здоровье водителей и пассажиров, зарплате, ремонте. Бизнес довольно прибыльный и распространенный. Только в Москве ежегодный оборот рынка услуг нелегальных перевозчиков — более 26 миллиардов рублей. Из 3000 пассажирских автобусов, приезжающих в столицу из регионов, легальные — лишь 750.
Подробности — в видеоматериале.