В больницах сейчас находится 134 пострадавших от пожаре в ночном клубе. Больницы атакуют родные и знакомые пострадавших.
Уголовное дело по факту пожара в Перми возбуждено по статье «Нарушение правил противопожарной безопасности». Версию теракта следователи полностью исключают. И как стало известно двое руководителей сгоревшего ночного клуба уже задержаны, они пытались покинуть Пермь.
Хронология ночных событий — в репортаже корреспондента НТВ Инна Осиповой.
В больницах Перми сейчас находится 134 пострадавших в ночном пожаре, большинство из них в тяжелом состоянии, почти половина подключены к аппаратам искусственной вентиляции легих.
Валерий Блинов, главный врач краевой больницы г. Пермь: «В основном это ожоги верхних дыхательных путей и поражение угарным газом. Проблем с лекарственными препаратами, с расходным материалами нет. С кровью проблем нет, всего достаточно».
Из соседних областей Свердловской и Челябинской выехали специалисты для оказания помощи пострадавшим. Самых тяжелых больных — а это 21 человек — срочно эвакуировали в ожоговые центры Москвы на специализированном самолете МЧС.
Елена Чернова, заместитель начальника управления информации МЧС РФ: «Самолет
Больницы атакуют родные и знакомые пострадавших. Некоторых пациентов, которые находятся без сознания или не могут говорить, пока не удается опознать. Их фотографируют и вывешивают снимки в холлах клиник. Вот женщина ищет двух коллег, которые в эту ночь находились в клубе «Хромая лошадь».
Местная жительница: «Разыскиваю молодого человека. Они были в „Хромой лошади“, целая компания, но, к сожалению, мы никого пока еще не нашли. Еще была Нефедова Татьяна из организации „Нефтехимкомплект“, мужчина здесь, в больнице, а женщину найти не можем».
Место трагедии
Марина Забарова, руководитель Следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре РФ: «Мы заканчиваем уже осмотр места происшествия и прилегающие территории. Сейчас идут интенсивные следственные мероприятия по осмотру помещения. Я думаю, что это займет много времени. Мы ожидаем приезда квалифицированных специалистов из Москвы, которые позволят нам максимально эффективно осмотреть место происшествия. Версия террористического акта исключена. У нас уже проведена и закончена предварительная взрывотехническая экспертиза, поэтому рабочая версия причины происшествия — нарушение правил противопожарной безопасности и возможно халатность должностных лиц».
Уже допрошен один из владельцев клуба Анатолий Заг, есть вопросы к организации мероприятий и к технике безопасности в самом заведении. Для пиротехнического шоу этой ночью были использованы так называемые холодные фейерверки, фонтаны огня, которые, по словам организаторов, не обжигают. Их можно запускать в толпе и в закрытых помещениях, но в результате загорелся потолок клуба, сделанный в виде соломы из пластмассы. Стены заведения были отделаны плетеными прутьями, все это привело к мгновенному распространению огня. Большинство людей погибли в давке при попытке спастись и от угарного газа. В клубе было всего два выхода, двери обоих сразу были выбиты.
Очевидец происшествия: «Такие огоньки пошли по этим прутьям, а я еще смотрю, вроде бы красиво, думаю, что такое? А люди закричали „Пожар!“, я еще даже не поняла, что такое может быть. А огонь просто моментально по этим прутьям побежал, вот как солома — моментально. Мгновения, секунды».
Мария, очевидец происшествия: «Я была с мужем, если бы не он, наверное, меня просто бы по головам вынесли».
Корреспондент: «Там выход один был?»
Мария: «Один, все ринулись. Люди попросту выламывали двери, потому что сразу же началась паника. Все было в дыму и вообще ничего не видно».
Очевидец происшествия: «Здесь очень много было лежащих людей, их выносили из „Хромой лошади“. Тех, кто дышал, мы грузили в машины, а в реанимационную машину влезало только по одному человеку, и больше не сажали. Мы кричали, чтобы посадили больше людей, просто засовывали их туда».
Сегодня утром в морге началось опознание погибших. Их семьям из местного бюджета выделили компенсации по сто тысяч рублей. В краевой администрации, неподалеку от места трагедии развернут штаб по работе с родными погибших и пострадавших, открыта «горячая линия», в Перми объявлен трехдневный траур.