Согласно последним экспертизам, портрет работы неизвестного автора может на самом деле принадлежать кисти великого Тициана.
Серьезный научный спор разгорелся в Одесском музее искусств по поводу одного портрета. Прежде он считался работой неизвестного автора, но последние экспертизы с большой долей вероятности позволяют утверждать, что картина принадлежит кисти великого итальянца. Желание обрести в этом портрете Тициана важно для музейщиков и по другой причине.
Репортаж корреспондента НТВ Айрата Шавалиева.
Юлия Юльевна продает живопись рядом с Дерибасовской, поэтому она в курсе всех культурных новостей города. Последняя из них оказалась мирового масштаба.
Юлия Юделевич, продавец живописи: «Я видела этот портрет. Ну, в
В Одесском музее западного и восточного искусства затянувшийся ремонт, вся живопись хранится в фондах, а статуи спрятаны под ткань. В итальянском зале научный сотрудник даже на пустую стену смотрит с трепетом. Именно там висел до ремонта тот самый предполагаемый шедевр.
Людмила Сауленко, заместитель директора музея по научной части: «Это портрет дожа, который попал к нам в
Картину никак не увидишь — она под охраной, особенно теперь, когда звучат немыслимые суммы — до 200 миллионов долларов. Но в альбоме музея работа есть: «Портрет венецианского дожа», автор неизвестен. Еще в
Людмила Сауленко, заместитель директора музея по научной части: «Есть основания приписать эту работу Тициану. Но есть и основания выдвинуть контраргумент — а не Тинторетто ли это?»
Картина недавно вернулась из киевской лаборатории. Сделанный рентген и химический анализ показался убедительным даже специалистам российского Эрмитажа.
Сергей Андросов, заведующий отделом западноевропейской живописи Эрмитажа: «Сейчас проведен анализ состояния холста и состава красок, который показал, что это полотно действительно было создано в XVI веке. Но утверждать, что его автор Тициан, пока рано. Это может установить только специалист по творчеству художника, который этим, скорее всего, займется в ближайшее время».
До находки Тициана Одесский музей прогремел потерей Караваджо. Картина «Поцелуй Иуды» висела на самом центральном месте. В 2008 году ночью картину вырезали из рамы и вынесли через окно. С тех пор на окнах появились резные решетки.
Людмила Сауленко, заместитель директора музея по научной части: «Три последних окна во втором этаже видели, как совершалась эта трагедия».
С Караваджо вышел настоящий детектив. В один день с кражей загородом был обнаружен мертвым крупнейший одесский коллекционер. Милиция решила, что и два эти события
Последние сомнения музейного сообщества должны развеять специалисты собственно по Тициану. Они уже приглашены в Одессу. Настоящих же одесситов, похоже, ничем на свете не удивишь.
Юлия Юделевич, продавец живописи: «Ну, это портрет совершенно чужого мне человека, скажем так, там