На петербургской дамбе в экспериментальном режиме сомкнули южную и северную створки. Теперь Петербургу не страшна большая вода.
3С этого дня Петербург может спать спокойно и не бояться наводнений. Сегодня на комплексе защитных сооружений в пробном режиме свели створки. Замкнули южную и северную часть дамбы.
Официальная церемония запуска состоится только весной. А пока будет идти наладка оборудования. В любом случае, с этого дня нагонная волна с Финского залива, так пугавшая Петербург последние 300, больше угрозы не представляет. И
Репортаж корреспондент НТВ Антона Давыдова.
О том, что Петербург может смыть, знает каждый. Но после того как власти заявили, что дамбу сомкнули, о наводнениях почти забыли. И, как оказалось, зря. На самом деле, полноценно затвор не работал.
То есть так бесшумно, еле заметно, закрывая фарватер, северная и южная створки еще ни разу не приближались друг к другу. И по сути, чтобы увидеть именно это, потратили 30 лет и десятки миллиардов рублей.
Владимир Коган, генеральный директор ФКП
Теперь, как говорят инженеры, все будет зависеть от человеческого фактора. То есть именно человек, а конкретно сотрудник МЧС, будет давать команду закрыть или открыть защитные сооружения. Решение принимают за два часа до наводнения. На сведение затворок уходит еще порядка 90 минут. Причем даже если на Балтике стоит лед.
Морские ворота вдобавок ко всему еще могут служить ледоколом, причем толщина в полметра им не страшна. Все остальное берет на себя автоматика. Систему управления, как, впрочем, и сами защитные сооружения уже сравнили с аналогичным европейским механизмом.
Дмитрий Тенгов, региональный руководитель проекта автоматизации комплекса защитных сооружений: «В части диагностики и обеспечения надежности этой системы есть разница с тем, что сделано в Голландии и в
Но если на вопрос, как это работает, сегодня дали исчерпывающий ответ, то рассказать, как сооружение будет защищать город в дальнейшем, однозначно ответить не смогла даже губернатор Матвиенко. Средства на будущий год, конечно, выделили и начатое в советские годы все же доведут до конца.
Но какое ведомство будет отвечать за сложный механизм, а значит платить за его эксплуатацию неизвестно. Смольный уже расписался под тем, что морские двери — дорогое удовольствие, но, как не крути, нужное.
По сути, это и есть защита Петербурга от наводнений в действии. И если сегодня стихия разгуляется, то город будет защищен. Но все же в нормальном режиме все это заработает лишь к весне 2010 года.