На саммите НАТО в Брюсселе страны альянса заявили о решении присоединиться к коалиции по борьбе с запрещенной в РФ террористической группировкой «Исламское государство» (организация запрещена в РФ). На этом настаивали США. Новый президент страны впервые участвовал в форуме НАТО. Главное требование Трампа осталось прежним: участники альянса должны увеличить военные расходы. На встрече обсуждали и отношения с Москвой.
Главный итог саммита — это, безусловно, сугубо политическое решение, согласно которому НАТО как структура в целом присоединяется к антитеррористической коалиции. Известно, что Соединенные Штаты давно призывали к этому руководство Североатлантического блока, но Германия и Франция эту идею отвергали. Теперь пал последний бастион, но выяснилось, что НАТО не собирается осуществлять прямые военные операции против террористов. Это остается прерогативой каждой страны.
Йенс Столтенберг, генеральный секретарь НАТО: «Мы также решили расширить нашу поддержку глобальной коалиции по борьбе с ИГИЛ (организация запрещена в РФ). Наши самолеты дальнего радиолокационного обнаружения AWACS помогут облегчить использование коалицией воздушного пространства, несколько союзников пообещали мощности для дозаправки этих AWACS в воздухе. Мы будем делиться большим количество информации, осуществлять больше полетов и обеспечивать дозаправку в воздухе».
Как передает обозреватель НТВ Вадим Глускер, единственное, о чем реально договорились, так это о создании в
Но для Дональда Трампа важнее другое: сколько каждая страна будет платить за совместную оборону. Вашингтон требует не меньше 2% ВВП. Великобритания с этим согласна, Франция — нет.
Дональд Трамп, президент США: «23 из 28
После воздушного парада в небе над Брюсселем 6 из 29 лидеров стран, входящих в Североатлантический блок, отправились в Таормину. На Сицилии сегодня открывается саммит «большой семерки». Здесь состоятся мировые премьеры Трампа и Макрона. Впрочем, накануне все уже имели возможность и познакомиться, и пообщаться.
Как ожидается, в Таормине политики обсудят проблему терроризма, а также взаимоотношения с Россией и антироссийские санкции. И в этой связи совершенно сенсационным выглядит заявление главы национального экономического совета Белого дома Гэри Кона, которое он сделал журналистам в самолете. Оказывается, позиция президента США по поводу антироссийских санкций пока не определилась и в настоящее время у Вашингтона вообще нет никакой позиции по этому вопросу.