Специалисты отмечают: именно в пятницу «Невский экспресс» всегда забит под завязку, люди едут или возвращаются в Петербург на выходные
Специалисты отмечают: именно в пятницу «Невский экспресс» всегда забит под завязку, люди едут или возвращаются в Петербург на выходные. В составе — вагоны разной вместительности, но взрыв прогремел под теми, где больше всего мест.
Место же самой диверсии тоже не выглядит случайным — вокруг болота, глухие леса и бездорожье, до ближайшего города — десятки километров.
Корреспондент НТВ Владимир Чернышёв восстановил хронологию трагедии.
Воронка, которую пристально изучали эксперты, стала причиной крушения, здесь были заложены предположительно семь килограммов взрывчатки. Воронку обнаружили еще ночью в кромешной темноте, когда стало ясно, что три вагона оторваны от состава и разбросаны на значительном расстоянии, состав тормозил еще около минуты после аварии.
Те, кто находились в трех хвостовых вагонах под номерами 1, 2, 3, нумерация вагонов на Петербург идет со стороны Москвы, пострадали больше всего. Выжившие в этих вагонах даже не понимают, как спаслись.
Игорь Печников, пострадавший: «Пошел треск, вагон стал уходить влево резко. Меня выбросило из кресла, я полвагона пролетел, а дальше пошла каша
«Невскому экспрессу» оставалось около двух часов до Петербурга, миновав Бологое, самый быстрый поезд России следовал со скоростью свыше 150 километров в час. Около половины десятого вечера три вагона в хвосте поезда сошли с рельсов, состав начал экстренное торможение.
В ночной темноте под дождем пассажиры и бригада поезда сами начали спасать раненных, место крушения среди лесов и болот, а до крупных населенных пунктов далеко, и быстро подъехать к месту аварии «скорой помощи» и спасателям было трудно.
Татьяна Голикова, министр здравоохранения и социального развития РФ: «Что касается организации медицинской помощи на месте катастрофы, то она была оказана максимально оперативно, единственное, что сдерживало, тот факт, что место не очень доступное, когда пострадавших вывозили и выносили, то приходилось это делать на руках, чтобы как можно больше людей вынести, оказать им помощь».
Раненных стали развозить по больницам ближайших населенных пунктов. Оттуда уже днем людей отправляли в больницы Москвы и Петербурга. Помощь оказывали и на Московском вокзале Петербурга, куда утром новый поезд «Сапсан», проходящий пока тестовую обкатку на трассе Москва — Петербург, доставил остальных пассажиров потерпевшего крушение «Невского экспресса». Но первые часы на месте аварии были самые тяжелые.
Игорь Печников, пострадавший: «Мы выносили людей. 20 человек вынесли сюда лежачих, еще порядка десяти с
Владимир Якунин, президент ОАО РЖД: «Локомотивная бригада, некоторые пассажиры, в том числе три офицера оказали помощь пассажирам, помогали им выбираться из покореженных вагонов».
Валерий Грибакин, начальник управления общественных связей МВД России: «Наши сотрудники не растерялись. Они сразу отзовонились во все экстренные службы, оказывали первую необходимую помощь. В первую очередь эвакуировали детей, женщин, пожилых людей. Сейчас наши сотрудники также находятся на месте и оказывают содействие прибывшим экстренным службам».
Разбитые бетонные шпалы — это следы упавших на бок вагонов, по инерции летевших вслед за поездом. В темноте в обесточенном составе многие долго не могли понять, что произошло? Жители соседних деревень тоже испытали настоящий шок.
Вначале высказывались предположения, что авария могла произойти
Все пассажиры поезда были застрахованы и семьям погибших и пострадавшим будут выплачены значительные суммы от РЖД и от государства. Пострадавшие есть не только в трех последних вагонах, многим понадобилась и медицинская, и психологическая помощь. В составе поезда было 14 вагонов — 13 пассажирских и
«Невский экспресс»- самый популярный поезд для тех, кто хочет быстро курсировать между двумя столицами. В пятницу вечером накануне выходных в нем почти не бывает свободных мест.