«У кого что болит, тот о том и говорит» эта русская поговорка, процитированная сегодня турецким президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом на встрече с Владимиром Путиным, лучше всего отражает характер и суть переговоров в Сочи, который уже второй день подряд является центром международной политики.
Президенты двух стран в Сочи говорили о наболевшем. В первую очередь, конечно, о Сирии, которую Эрдоган назвал «кровоточащей раной, как для Турции, так и для России». Но у двух стран хватает и других проблем, не столь болезненных, но очень важных для здоровых отношений. О чем договорились Путин и Эрдоган, который сегодня называл российского лидера «мой дорогой друг», выяснил корреспондент НТВ Николай Дубинин.
Лететь из Анкары в Сочи столько же, как из Москвы в Петербург. После часа с небольшим в воздухе самолет турецкого лидера садится в аэропорту Адлер, а сам Эрдоган подбрасывает журналистам загадку дня. Что такое срочное спешит показать ему советник на экране смартфона? Президент сосредоточенно вчитывается, и только потом идет к машине.
Лидеры России и Турции общаются часто. Встреча стала уже второй за неполные 2 месяца, не считая апрельского телефонного разговора. Президентам уж точно, есть, что обсудить. Пусть даже эти переговоры и начинаются с легкой заминки: турецкая делегация никак не могла разобраться, кто и куда сядет. Неловкий момент Владимир Путин разрядил шуткой.
Российский президент встретил гостя словами: «Добро пожаловать». Эрдоган ответил, что был счастлив приехать к другу на другой берег Чёрного моря.
Перед тем, как сесть в самолет и отправиться в Сочи, Реджеп Тайип Эрдоган анонсировал главную для себя цель полета. Если упростить, то это прекращениеВладимир Путин, президент РФ: «Наши сельхозпроизводители взяли значительные объемы кредитов и кредитных ресурсов. Это достаточно длительный цикл производства, связанный в наших климатических условиях со строительством тепличных сооружений, и так далее».
Еще одна неизбежная тема встречи: сирийский кризис. Здесь у лидеров есть расхождения: Анкара, к примеру, в отличие от Москвы, считает сирийских курдов террористами. Турция, опять же, настаивает на безусловном уходе от власти президента Асада, а с этим уже в Москве не могут согласиться. Но обе страны выступают гарантами на переговорах и не готовы от этого отказываться.
Подробности — в репортаже «Итогов дня».