Возможно ли было избежать ЧП в самолете, следовавшем из Москвы в Бангкок? Почему о «турбулентности ясного неба» явлении, из-за которого ежегодно калечатся сотни пассажиров, обычно не сообщается?
Действия экипажа российского самолета, попавшего в турбулентность на подлете к Тайланду, оценят следователи. Они допросят пилотов и пассажиров борта, после чего примут решение, открывать уголовное дело или нет.
В результате попадания самолета в воздушную яму пострадали 27 человек. Все они были не пристегнуты в момент турбулентности. Восьмерых пришлось прооперировать. Почему экипаж не предупредил пассажиров об опасной зоне? О «турбулентности ясного неба», явлении
Рейс до Бангкока уже подходил к концу, оставалось меньше часа, но табло «пристегнуть ремни» еще не зажглось. Позади 7 часов полета.
Ольга Тарасова, пассажир рейса SU270: «Ничто не предвещало. За окном было светло, мы летели над облаками. Было ясное небо, и вдруг мы почувствовали, как мы, словно на американских горках, проваливаемся в
На несколько секунд лайнер словно замер, а затем начались самые страшные секунды в жизни пассажиров.
Тамара Сипко, пассажир рейса SU270: «Самолет падал, его трясло, летали
Маргарита Довгая, пассажир рейса SU270: «Нас подбросило, оторвало от сидений, началась очень сильная тряска,. Люди падали, началась паника, крики».
А пилоты в это время делали все возможное, чтобы удержать огромный лайнер.
Илья Кузьма, инструктор авиасимулятора: «Турбулентность — штука непредсказуемая. Мы не знаем, в какую сторону сейчас бросит лайнер, вправо, влево, вверх, вниз. Пилотирование становится довольно проблематичным».
Это всего лишь симулятор, но ощущения вполне достоверные. И здесь, в кабине возникает вопрос: а можно ли было вообще предотвратить эту ситуацию? Остановив имитацию турбулентности,
Илья Кузьма: «Зоны турбулентности, если они созданы облачными фронтами, грозовыми тучами, осадками, то они будут отображаться на радаре. В случае, если осадков или взвеси нет, зоны турбулентности не видны».
Большинство людей привыкли считать, что турбулентность — спутник непогоды. Но чтобы вот так, на многокилометровой высоте, среди ясного неба? О таком большинство пассажиров даже и не слышали. А рейс 270 столкнулся именно с таким явлением.
Максим Фетисов,
А военный метеоролог Евгений Тишковец считает, что опасную зону могли вычислить местные метеослужбы.
Евгений Тишковец, метеоролог: «Наземные службы не спрогнозировали это опасное явление, хотя оно прогнозируется. Озвучивалось, что оно якобы не прогнозируется, оно невидимое. Это неправда».
Но вины экипажа в этом никакой нет. Даже по косвенным признакам заблаговременно заметить опасность пилоты не могли: тропический климат очень коварен.
Виктор Заболотский, заслуженный
«Турбулентность ясного неба» — это не такое уж и редкое явление. В год самолеты попадают в нее более 700 раз. Как правило, без последствий для пассажиров.
Подробности — в репортаже «Итогов дня».