Повышение транспортного налога нецелесообразно, и закон, предусматривающий увеличение ставок, рекомендовано пересмотреть.
Повышение транспортного налога — нецелесообразно, и закон, предусматривающий увеличение ставок, рекомендовано пересмотреть. Как сообщил Сергей Нарышкин, накануне в Администрации президента было проведено специальное совещание.
Сергей Нарышкин, руководитель Администрации президента РФ: «В последние дни и недели развернулась широкая и интенсивная дискуссия вокруг законопроекта, который вносит изменения в Налоговый кодекс в части транспортного налога. Российские граждане, автолюбители, профессиональные ассоциации, общественные организации высказались против повышения ставки транспортного налога.
С учетом этого обстоятельства и поручения главы государства вчера в Администрации президента было проведено совещание с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, руководителей фракции „Единая Россия“, членов Совета федерации. Признано нецелесообразным повышать ставку транспортного налога и рекомендовано законодателям пересмотреть решение и принять норму, исключающую повышение ставки транспортного налога».
НТВ напоминает: новый закон Госдума приняла буквально в минувшую пятницу — с января базовая ставка налога на машины поднималась вдвое, при этом регионам давалось право на свое усмотрение поднимать налог — максимально в пять раз, а также уменьшать — максимально в десять раз.
Спикер Госдумы сегодня объяснил журналистам, как именно закон о транспортном налоге вернется в нижнюю палату. По словам Бориса Грызлова, принять подобное решение в Совете федерации могут сенаторы от «Единой России». Он уточнил, что «поправить документ» необходимо до конца года, иначе в
Что касается сути принятого Госдумой закона, то решение изменить ее, сообщил Грызлов, принято на «партийном уровне».
Борис Грызлов, председатель Госдумы РФ: «Есть определенное непонимание, с одной стороны. С другой стороны, ряд субъектов считает, что если базовая ставка увеличивается в два раза, надо автоматически увеличивать в два раза тот налог, который действовал на данный момент. Мы поняли, что эти разночтения надо снять. И снять можно, только вернув базовую ставку к прежнему значению, расширив коридор, в рамках которого субъект федерации может устанавливать транспортный налог именно для своего субъекта.
Есть базовая ставка. Субъект может установить налог меньше базовой ставки, может установить больше базовой ставки. Это уже будет вопрос субъекта, но мы на федеральном уровне принимаем решение вернуться к прежней базовой ставке».
Ближайшее заседание Госдумы — завтра, но транспортный налог обсудить уже не получится — повестка настолько плотная, что даже «правительственный час» перенесли на пятницу. Депутаты будут рассматривать бюджет, это — второе чтение, и в нем 600 поправок.