В МИД РФ прокомментировали данные из доклада французских спецслужб по предполагаемому использованию химического оружия в сирийской провинции Идлиб.
В российском ведомстве отметили, что достоверность проб, полученных спецслужбами Франции в районе
Прежде всего, по сообщению МИД, они касаются обстоятельств, при которых французская сторона получила пробы, отобранные, как утверждается, непосредственно на месте происшествия.
МИД РФ: «Если французские спецслужбы отбирали их сами, получается, что они имеют свободный доступ в район, контролируемый, как говорится в докладе, связанными с
В ведомстве также отметили уверенность французской стороны в том, что якобы примененный в Идлибе зарин был произведен в Сирии, между тем как в САР никогда не было зарина в «готовом» виде. «Имелись лишь его прекурсоры, которые в полном объеме были вывезены за пределы Сирии в 2014 году», подчеркивают в МИД.
Сомнения вызвало и единственное вещественное доказательство — изображение начиненной зарином ручной гранаты, которое приводят французские эксперты.
МИД РФ: «Использование гранаты для применения зарина — это нечто новое. Аналогов этого за всю историю существования химоружия, насколько нам известно, не было. Такой экзотический химбоеприпас, мягко говоря, небезопасен для тех, кто его использует».
Проведенное французской стороной расследование предполагаемой химатаки стало третьим по счету (после турецкого и британского) национальным расследованием. В связи с этим в МИД полагают, что данные страны «либо не доверяют ОЗХО, либо пытаются повлиять на ее работу в нужном им направлении».
Напомним, 4 апреля сирийская оппозиция обвинила официальные власти в химической атаке в провинции Идлиб и гибели 80 человек. Командование армии все обвинения отвергло, заявив, что военные уничтожили склад, принадлежавший боевикам. Руководство арабской республики неоднократно подчеркивало, что весь их химический арсенал был вывезен из страны под контролем Организации по запрещению химоружия.